Прежде чем постить более узконаправленный материал, я решил, что нужно, чтобы вы, ребята, обладали примерно тем же базисом, которым обладаю я. И нет, это не бахвальство, потому что я тоже узнал это от других, умных людей.
Переходы – сочетание смежных фреймов, объединяющее разрозненные картинки в цельную историю.
Гуру комиксной аналитики и по совместительству хороший человек Скотт Макклауд выделяет шесть видов переходов в комиксах. Рассмотрим их на примере манги «Музей: серийный убийца смеется в дождь».
1. От момента к моменту.
Данный тип перехода используется, чтобы показать один и тот же объект в течение какого-то времени. Обычно используется для изображения длительных или медленных действий. В частности, на примере, для передачи напряжения при взломе замка.
2. От действия к действию.
Ну, очевидно для чего. Мужик целится из из пистолета – мужик выстреливает. Мужик берет чаек – мужик разливает чаек.
3. От объекта к объекту.
В данном случае используется больше как гипотетический оператор. Лицо толстяка – общий план – бюст убийцы.
4. От места к месту.
Соседние кадры переносят читателя в пространстве и/или времени. Здесь же мангака дополнил переход смежными криками жертвы и мужика из тв шоу.
5. От аспекта к аспекту.
Самый интересный, на мой взгляд, тип перехода. Используется для передачи атмосферы локации или ситуации, в которой оказываются герои. Взглянув на страницу ниже, мы сразу понимаем, где и что произошло, хотя, казалось бы, ни в одном фрейме не происходит какого-то значительного действия.
Знание переходов, влияния визуальных стилей и т.д. вовсе необязательно для восприятия комикса. Но позволяет читателю расширить границы увиденного. Даёт возможность заглянуть не только в саму историю, но и за неё. Понимание «что» и «зачем» – первый шаг к пониманию произведения.