Лет эдак десять назад, на фоне московских глухих пробок по будням, и особенно в часы пик, было просто удовольствием ездить по Москве в выходные – машин мало, всё свободно, доезжаешь в нужное место за минуты.
Но в последние годы ситуация поменялась с точностью до наоборот. Пробок в будни конечно не стало меньше, но вот выходные стали «адом на дорогах» - пробки появляются в самых неожиданных местах, повсюду огромное количество мелких аварий, про подъезды к торговым центрам и говорить нечего- машины штурмуют въезды на парковки.
МКАД – отдельная история, если в будни здесь все худо-бедно едут, то в выходные – плетутся, а левый ряд больше 80 км/час не едет принципиально.
На мой взгляд такая ситуация складывается из-за появившегося в последнее время явления, которое можно назвать«водитель выходного дня».
Многие автовладельцы предпочитают ездить на работу общественным транспортом, так и быстрее и дешевле, и о парковке не надо думать. Это я о москвичах, а жители Подмосковья, работающие в Москве, кажется поголовно не пользуются своими машинами в будни — днем, в разгар рабочей недели все дворы заставлены машинами.
Но вот приходят выходные и народ дружно седлает своих стальных коней и отправляется в путь. Кто в торговый центр закупаться на неделю, кто в гости, а кто просто покататься, себя показать и на людей посмотреть. Чё машине- то простаивать если уж она есть?
Но вот что интересно: водителями выходного дня люди становятся, в том числе и потому, что в будни-пробки, ездить невозможно, в выходные покатаюсь. Да и парковки по выходным бесплатные - огромный плюс! А наступают выходные и водитель, в какой-то степени потерявший навык ежедневной езды и толкания в Московских пробках, оказывается где? Правильно, в них самых. Отсюда и черепашья езда и россыпь мелких, и не только, аварий и многокилометровые пробки.
Наверно это участь всех больших мегаполисов, но Москва в этом смысле наверно, рекордсмен. А какая ситуация с выходным трафиком в других городах? Было бы интересно узнать.