Найти в Дзене
Как все успевать?

Моя система планирования

1. Стратегическое планирование

Стратегические цели я определила в начале года. Так как они большие, я их разбила на месячные куски, а их уже – на ежедневные. Ежедневные цели прописаны в ежедневнике, по мере их выполнения я проставляю галочки и потихоньку продвигаюсь вперед.

Пример: хочу довести свой портфель на микростоке до определённой цифры.

В начале месяца я вычитаю из планируемого количества фактическое. Полученный остаток делю на количество рабочих дней в месяце и дальше по кусочкам ем этого огромного слона.

В чем плюсы? Я не теряю из виду глобальных целей, но и не боюсь их.

Иллюстрация автора
Иллюстрация автора

2. Тактическое планирование

В начале месяца я анализирую прошлый месяц, заглядываю в годовой календарь и записываю то, что мне нужно сделать.

Это могут быть задачи из стратегического плана, ежегодные задачи (страховка машины, налоги), рабочие задачи (сдача отчетности, наполнение контентом группы в социальной сети и работа с сайтом).

Раньше я вела трекер – записывала все дела в столбик, дни месяца (1,2,3….31) записывала вверху таблицы и дальше выставляла точки, если занималась каким-то делом и галочки, если оно было завершено.

В конце месяца я четко вижу, что сделано, а что нет.

3. Бытовые и периодические дела

Все домашние дела, рутины по уходу за собой, то, что имеет хоть какую-то периодичность я заношу в Яндекс.календарь, потому что там есть гибкая система настроек событий.

Рабочая неделя у меня расписана по дням (в среду, например, работа с сайтом, в четверг - с документами).

Обучение я прохожу по воскресеньям.

Все эти события записаны в календаре и телефон о них мне благополучно напоминает.

По большей части событий мне приходит электронное письмо, соответственно, когда я выполняю дело, я это письмо удаляю

Вот, в общих чертах моя система планирования, я ее шлифовала очень долго и наконец пришла к устраивающему меня результату, но процесс еще не окончен – ведь нет предела совершенству.