Конституционный суд Российской Федерации (это, заметим, высшая судебная инстанция российского государства) отказался признавать Конституцию РФ «единственным источником власти». И правильно поступил: такого рода источником «в Российской Федерации является её многонациональный народ» (ст. 3 Конституции РФ).
В декабре 2018 года группа депутатов (в неё не вошли единороссы) обратилась в КС РФ, обратив внимание высшей судебной инстанции на то, что закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам назначения и выплаты пенсий», повышая пенсионный возраст, тем самым ухудшает положение граждан, умаляя их права на социальное обеспечение в старости.
Но в КС посчитали, что органы государственной власти могут принимать любые законы, поскольку действуют они в интересах граждан, даже в тех случаях, когда правотворческие намерения этих органов не получают поддержки значительной части граждан.
По мнению высшей судебной инстанции РФ, анализ целесообразности оспариваемой правовой нормы предполагает оценку её социально-экономической обоснованности «в контексте проводимой государственной политики, демографических и иных факторов». А такая оценка к компетенции КС РФ не относится.
Депутаты, видимо, не понимают, что ГД РФ, И КС РФ – это государственные органы. А государственные органы не могут корректировать политику государства. Тем более, что именно государство их и содержит.
Так что, издавая нормативные правовые акты, государство совершенно не обязано учитывать интересы «единственного источника» своей власти...