Сейчас многие компании выстраивают вокруг своих продуктов их собственную экосистему. По крайней мере, им хочется так думать. Но на наш взгляд, цифровая экосистема — это не только информационно-технологическая инфраструктура, работающая по принципу «win-win», а, в первую очередь, то, что гармонично и с выгодой вписывается во внутреннюю экономику потребителя. Именно этот фактор определяет удобство пользования сервисом: он прочно входит в повседневную жизнь человека, вызывая «привыкание». Ярким примером такого действия можно назвать «Яндекс», который в настоящее время закрывает все потребности как рядового пользователя, так и бизнеса через онлайн-приложения: заказ еды, покупка билетов, поиск информации и т.д. К сожалению, зачастую принцип «win-win», который является ключевой характеристикой экосистемы, не реализуется в полной мере. Выгоду получают не все участники взаимодействия «платформа-бизнес-потребитель». Например, по принципу win-win работают самые популярные социальные сети (В
Цифровая экосистема: что это такое, особенности ее восприятия и типичные ошибки
10 апреля 201910 апр 2019
1365
2 мин