Купил я давеча парник. Заплатил конечно не мало, но дуги толстые, оцинкованные. В комплекте инструкция. Написано где чем и как. Но я то воробей стрелянный сразу заказал сборку и не ошибся. Я узнал столько мелких моментов, не зная которых я бы не то чтобы собрал парник криво, я бы не собрал его никогда! А если бы собрал то и не занес. А если бы занес он бы сгнил. Т.к как выяснилось делать надо не по инструкции а используя богатый опыт.На всякий случай покажу парник, вдруг больше Вам тут ничего не будет интересно :)
Вы еще не поняли к чему это я? Вы заказали картину у художника, а вам говорят купите краски нарисуйте сами. ;)
Короче, все кто вам говорит что раз два и готово либо не имели с этим дело, либо просто хотят чтобы вы купили комплект, а что вы с ним будете делать это уже не так важно. Либо действительно делают свою работу 30 минут. Эм, дорогая, 30 секунд уже прошло? хррр.
У вас прямые руки? Вы перебираете двигатели и паяете любой провод вися вниз головой, а аналитические способности позволяют собрать тумбочку без инструкции? Тогда это не про вас ;)
Зайдем с начала, многие берут свой велосипед и ставят туда электрический мотор. Это не сильно сказывается на весе велосипеда, однако позволяет использовать преимущества транспортного средства с двигателям. Преодолевать расстояния на скорости без использования ног.
Если вы не любите все двухколесное, четырехколесное, двуногое, бородатое, летающее или иное, это не важно, оно все равно уже среди нас.
По факту летом, в крупном городе, электровелик это адская машина. Топовые модели могут разогнаться до 80кмч, не спеша можно ездить как по тротуару, парку, так и магазину и музею, и на дороге чувствовать себя более комфортно. В деревне он тоже может быть основным транспортом и заряжать его можно даже от солнечной панели.
Итак, чтобы эта статья имела хоть какую то полезность, определимся где бывают подводные камни.
1) Аккумулятор, это самая дорогая и самая важная часть вашего электрического велика. Если вы купите китайский акб на али, можете быть уверены что китайцы, даже собирая его по нормальной технологии, не стали ставить туда более качественные элементы чем самые дешевые. В лучшем случае вы получите ту емкость, за которую заплатили. В худшем случае будет нарушена как технология (я реально видел как в акб как изолятор был написан мусор, картон, и закрыто в красивый корпус их металла) так и будет не соответствие емкости. А Ваша акб потребует или ремонта или утилизации через год. Замечу, что нормальные акб могут продержаться и 5 и 10 лет при обычной, средне человеческой эксплуатации.
2) Мотор, не так важно какой будет мотор, главное чтобы он влез. Я конечно могу подпилить ось, раздвинуть перо, сделать переходные пластины из титана, усилители и прочее. Сможете ли вы? напомню я говорю о моментах, с которыми часто возникают сложности. Нужно ли торможение двигателем или накат? Сколько нужно передач? Какое сечение проводов на моторе должно быть? Какие разъемы нужны для проводов мотора? Не сгорит ли мотор в первой поездке? Не сломает ли раму или вилку на холостых? Спицовка? Я постоянно слышу истории про протяжку спиц каждые 100км, слишком тонкие спицы. Ищите специалистов. Правильно собранное колесо такими фишками не обладает. Кстати поиск спиц, мастера, может занять длительное время если мотор не в сборе и вы не профессиональный веломастер. Кстати. мастера обычно отказываются связываться с неведомыми мотор колесами с часто озвучиваемой причиной "в станок не влезет".
3) Рама. Специальная или велосипедная? Из какого металла? С какой конфигурацией? Не лопнет? Не треснет? Не будет перевешивать зад или перед? Много моментов, купили красивый подвес, возможно теперь будем ограничены по месту крепления акб. А ведь можно было продумать до покупки велосипеда донора.
4) Аксессуары. Их бесчисленное множество. Дисплеи, пультики, датчики, навороты. Можно сменить десяток великов а потом сказать, а что у меня не было подогрева руля и сигнализации все это время, а у соседа магнитола и красивый экранчик ;) Это не автомобиль где ставят лишний стекло подъемник а в цену рисуют лишние нолики т.к это уже комплектация комфорт, все подъемно.
5) Электро часть. Разъемы, компоненты, электрика. Можно сделать конфигурацию которая не будет греться в степи Казахстана, а можно сделать так что зимой в -15 обмотки вытекут из мотора ;) Только понимание всех характеристик каждого компонента даст разумный результат по отношению цены и качество. И не стоит думать что создатели комплектов все продумали за нас. Их главная фишка собрать дешево и просто, без лишних заморочек с дополнительными функциями типа круиз контроля или торможения двигателем.
6) Общее понимание что мы делаем. Что будет через год. Если мы захотим увеличить дальность или скорости спустя год то не придется ли выкидывать все компоненты. Какой у нас потенциал для апгрейда и добавлений новых фишек. Электровелосипед это конструктор. Такой же "простой" как персональный компьютер.
Однажды меня спросили про трехколесный велик для пенсионера на 20км пробега и скоростью 25кмч. Для езды по плохой дороге . Часто в гору. Часто по скалам. Часто в брод. Часто с тушей кабана 200кг, для заброски с вертолета. В итоге я отказался, назвав цену близкую по моему пониманию к бюджету проекта, но слегка не дотягивающую до стоимости самого вертолета. но это все были бы РАЗНЫЕ велосипеды с разной конфигурацией и стоимостью. Т.е вся суть в деталях.
Всем бобра и такого же здоровья и денег как минимум как у пенсионера с кабаном! Ну а по стоимости, это отдельный разговор.