У Burger King есть еще одна провальная рекламная кампания. Реклама с человеком, пытающимся съесть новый гамбургер с нелепо гигантскими палочками для еды, высмеивает азиатскую культуру пользователями социальных сетей. Сеть ресторанов быстрого питания должна загрузить объявление.
Реклама, которая, кажется, не содержит ничего во Вьетнаме, призывает потребителей отнести свои вкусовые рецепторы в Хошимин. Хотя видео быстро стало вирусным, его просмотрели более 2,7 миллиона пользователей, но Burger King не добился большого успеха. По словам пользователей социальных сетей, он высмеивает палочки и азиатские гастрономические привычки.
«Палочки для еды действительно веселые», - сказала Мария Мо Кери, новозеландец корейского происхождения, которая одной из первых рекламировала рекламу. «У меня немного расизма. Любого рода. Будь то шутка над разными культурами или тот, кто стреляет и убивает тех, кто мирно молится в своих святилищах. Скажи нет каждому из них, "сказал Мо Кэри. Она имела в виду инцидент, в котором в прошлом месяце стрелок убил пятьдесят верующих в двух мечетях в Новой Зеландии.
После волны отрицательных ответов пост был удален. «Мы попросили нашего новозеландского франчайзи немедленно удалить объявление», - сказал в понедельник в штаб-квартире Burger King. Пищевая сеть принесла извинения и признала, что реклама была нечувствительной и не отражает ценности бренда с точки зрения разнообразия и интеграции. Но другие критики также отметили, что сладкий соус чили, который является ингредиентом вышеупомянутого гамбургера, чаще используется в соседнем Таиланде, чем во Вьетнаме.
Расизм не платит
Burger King - последний западный бренд, которого обвиняют в насмешках в азиатских продуктах питания. Тем не менее, это, безусловно, не первый бренд, который пытается высмеять и тривиализировать культуру азиатских стран в своих маркетинговых материалах.
В прошлом году итальянский модный бренд Dolce & Gabbana был обвинен в расизме и расовых стереотипах после публикации видео на китайской социальной сети Weibo. Рекламным роликом была китайская модель, которая пыталась съесть пиццу, канноли и спагетти с помощью палочек для еды. Сопротивление в Китае было настолько огромным, что некоторые китайские интернет-магазины даже перестали продавать продукцию бренда.
Как вспоминает газета South China Morning Post, косметическая марка Dove была успешной в 2017 году. В своей кампании в Facebook она использовала сцену, где черная женщина стала белой. В то же время можно было догадаться, что мыло Dove может стоить того. Хотя процесс превращения снова произошел от рыжеволосой брюнетки с белой кожей, переворот в социальных сетях больше не прекращался.
Расистская реклама может быть столь же опасной для Burger King в Азии. Хотя сеть быстрого питания во Вьетнаме еще не прорвана, она очень популярна в Азии как крупнейшая в Малайзии пищевая сеть США и вторая по величине в Таиланде и Индонезии. Кроме того, компания планирует расширить до тысячи новых филиалов в Китае.