На что можно ссылаться, если инспектор обнаглел? Какой статьи бояться гаишники? Что разрешено сотруднику дорожной инспекции, и за что он сам может предстать перед законом?
Ссылаться нужно на статью 19.1 КоАП РФ " самоуправство". Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
За данное нарушение сотрудник поплатится штрафом, он не велик, но дело далеко не в нем. Основную опасность для инспектора представляют дальнейшие последствия правонарушения. Привлечение по данной статье отображается в личном деле сотрудника. На дальнейшей карьере это отразиться далеко не в его пользу. + начальство может применить свои способы воспитания : лишение премии, а это уже серьёзно.
Как понять, где гнется черно-белая палка?
Тут сразу все понятно, важно лишь быть внимательным. Если инспектор действует в рамках закона и по факту, то все нормально и вы сами виноваты. Но если он диктует закон так, как хочет, придирается, и специально ищет причину, а потом и раздувает её - это самоуправство. Ситуаций на дороге бесчисленное множество, приведу парочку для примера.
1. Вполне по закону, если сотрудник увидел, что вы не пристегнуты. Но если подошёл и стал дёргать за ремень, это перебор.
2. Штраф за тонировку - порядок, сами виноваты, здесь по закону. А если штраф выписывают за тонировку заднего полу круга по той же статье, то это уже произвол.
3. Вести съёмку, оформлять протокол, привести двух понятных - это норма. Но если не выполнение хоть одного указанного выше условие - нарушение.
Порядок общения с сотрудником - основа всех основ. Если вы знаете его, то все будет в порядке. Но произойди что не по закону, для вас работает горячая линия, жалуйтесь.