В институте имени Склифосовского любителей скутеров называют пазлами, а мотоциклистов – хрустиками. Все из-за последствий ДТП, в которые они попадают. При этом по статистике в 60–70 % аварий с участием двухколесного и четырехколесного транспорта виноваты автомобилисты. Наши советы помогут ужиться на одной дороге без пострадавших.
> Первое и универсальное правило: включайте поворотники и не крутите баранкой вслепую. Иногда мотоциклисты слишком быстрые, незаметные, да и просто непредсказуемые. Перед маневром обязательно посмотрите в зеркала, а перед открыванием двери – посмотрите назад. В идеале совершайте все маневры, учитывая потенциальное появление мотоциклиста.
> Будьте особенно внимательны при повороте налево, совершайте маневр только из крайней полосы. Убедитесь, что на встречу не летит мотоцикл. Каждый год именно эта ситуация уносит десятки и сотни жизней. Но и направо сворачивайте из крайнего ряда, оценив перед этим дорожную ситуацию.
> Увеличьте боковой интервал на трассе. Двухколесники очень любят коридоры между полосами, особенно ближе к крайнему левому ряду. При этом мотоциклисты, едущие в междурядьи, ничего не нарушают, им можно ехать в одной полосе с автомобилями. А при ДТП виноваты будете, скорее всего, вы. Судебных прецедентов в этом вопросе достаточно.
> Желтый сигнал светофора? Лучше притормозите, а не давите на газ. Мотоциклы разгоняются намного быстрее большинства авто. Сами байкеры те еще любители проскочить везде, где успеют. Поэтому перекресток во время мотосезона становится опаснее.
> Не пристраивайтесь сбоку от мотоцикла в одной и той же полосе, даже если место позволяет, а байкер едет рядом с разделительной. Обгоняйте или держитесь за ним, но не сбоку.
> Если есть возможность, обратите внимание байкера на нарушение ПДД, но не втягивайтесь в конфликт. Перекинуться парой слов можно, например, стоя на светофоре. На мотоциклы распространяются те же скоростные ограничения, им также запрещена езда по разделительной, обочине, тротуару и уж тем более по встречке.
> Относитесь к мотоциклистам как к равным участникам дороги. Кроме ограничений, у них есть одинаковые с вами права. И помните: небольшая вмятина на капоте или двери может стоить мотоциклисту жизни.
Включайте поворотники и будьте вежливыми.