Найти тему
Новый Свет

"Сантисима Тринидад" - гордость испанского королевского флота

Испания в 18 веке была не просто страной на Пиренейском полуострове, Испания правила крупнейшей в мире империей, с колониями, разбросанными по всему свету. Флот Испании в то время был одним из двух самых мощных флотов в мире, а корабль "Сантисима Тринидад" после завершения строительства, стал настоящей гордостью королевского флота и грозой морей.

"Сантисима Тринидад" -( Святейшая Троица на испанском ) - начал строиться в 1768 году в Гаване, а в 1769 был спущен на воду. Корпус и палуба этого огромного линейного корабля были изготовлены из кубинского красного дерева, а для изготовления мачт и рей применялась мексиканская сосна. Толщина бортов корабля составила 60 см, а вооружение состояло из 120 пушек различного калибра, располагавшихся на трёх палубах. Численность команды составляла около 900 человек, но во время боевых походов могла быть увеличена до 1200 человек.

"Сантисима" использовался для охраны испанских колоний, но, так как Испания и Великобритания практически постоянно находились в состоянии войны, которая просто меняла фазы, с "холодной" на "горячую", и обратно, то боевой гигант часто отправлялся "в командировки" к местам предполагаемых встреч с кораблями неприятелей. В июле 1779 года Испания и Франция поддержали северо-американские колонии в их борьбе за независимость от английской метрополии. «Сантисима Тринидад», будучи флагманом королевского флота, принял активное участие в блокаде Гибралтара в 1779-1782 годах.

В 1795 году "Сантисима Тринидад" был переоборудован, а по сути, почти перестроен заново. Корабль практически полностью разбирался на составные элементы, которые проверялись на пригодность, после чего собирался новый корабль. После переоборудования "Сантисима" стал первым в мире четырёхпалубным кораблём со 140 пушками на борту! Его длина была 63 метра, а ширина составила 17 метров.

В 1797 году, когда испанский флот сошёлся с британским в сражении у мыса Сан-Висенте, испанский флагман был серьёзно повреждён, но быстро восстановлен, чтобы участвовать в новых баталиях. Последним сражением величественного гиганта стало Трафальгарское сражение, произошедшее 21 октября 1805 года, когда британский флот под командованием вице-адмирала Нельсона разбил испано-французский флот на Атлантическом побережье Испании, близ города Кадис. В результате манёвров британцев, испанский флагман оказался отрезанным от остальных кораблей своей флотилии и в одиночку противостоял нескольким британским кораблям. Потопить гиганта британцам так и не удалось: его взяли на абордаж, когда погибла четверть команды, а ещё около 400 человек получили ранения.

После окончания битвы поверженный корабль сначала было решено отбуксировать в Гибралтар, но из-за ухудшения погодных условий и опасения, что испанцы попытаются вернуть свой флагман, полуразрушенного гиганта было решено потопить. Так в водах Атлантики, у берегов Испании окончил свои дни корабль, построенный в Гаване. Да, у испанского флагмана было много недостатков, он был тяжеловесным, неповоротливым, но, опять же, если бы у испанцев были такие же талантливые флотоводцы, какие были у англичан, то "Сантисима Тринидад", скорее всего, стал бы настоящей грозой морей и океанов.