Проливные дожди украли у царицы Зимы часы, и теперь они не может проснуться. Как же люди будут встречать Новый год без снега, льда и зимнего, ясного неба? Кто же поможет Зиме проснуться, и вступить в свои права?
Глава первая
«Госпожа, проснитесь! Что же делать. Эти вредные дожди украли часы, и теперь Зима не может проснуться. Что же делать? Кто нам поможет?».
Странный старик с длинной белой бородой брел по городу под проливным дождем, держал в руках шкатулку, иногда встряхивал ее и приговаривал:
«Госпожа! Проснитесь же! Ну, проснитесь! Что же делать?! Люди никогда не увидят зимы…».
Прохожие, молча, обходили его, спеша по своим делам. Никто не обращал внимания на одинокого старика и его бормотание.
***
Наступала ночь. Город включил свои огни фонарей, и рекламных щитов.
В витринах магазинов ярко горели гирлянды, освещая новогодние подарки, броские вывески о праздничных скидках. Приближался Новый год. Но об этом можно было вспомнить только по украшенным витринам магазинов и по изредка встречающимся людям в костюмах Деда Мороза.
Погода была плюсовая. Лил проливной дождь. Повсюду была слякоть. Никакой новогодней романтики. Одна сплошная грязь.
— Неужели это глобальное потепление, о котором так часто говорят теперь по телевизору и в интернете? — Спросила я у подруги, которая сидела за ноутбуком.
— Как хочется снега, морозного воздуха… одним словом зимы, со всеми ее признаками.
— Ты права, Ксюш, — вздохнула Лизка — я тоже люблю зиму. С морозом, мягким снегом. Помнишь, какой снег стоял, когда мы в школе учились?
— А то… до самой весны. А как красиво было… все кругом белое, чистое. Казалось, даже воздух очищается.
— Вернуть бы это — вздохнула Лиза — а теперь… грязь-дождь, дождь-грязь. Ладно, мне пора, завтра рано на работу. Ты меня проводишь?
— Только до выхода из подъезда. Не хочу выходить.
— Не унывай — улыбнулась подруга, надевая куртку, и доставая зонтик — может еще и придет зима.
— Придет, если позвать — пошутила я, и мы вышли из квартиры.
Проводив подругу, я вернулась к себе. В голове начинали вертеться строчки… так, похоже, меня посетило вдохновение. А посещало оно меня регулярно. Со времен школы я писала стихи, и, если верить друзьям они у меня неплохо получались. Это было своего рода хобби. Я села за ноутбук, немного подумала и принялась печатать.
Вскоре стих был готов. Я встала из-за стола, прошлась по комнате, досчитала до ста, потом снова вернулась к ноутбуку. Так что там у меня получилось?
Я прочитала вслух:
Вот декабрь, а морозов все нет.
Не понятны причуды природы.
Может быть, к январю будет снег,
Как узнать у капризной погоды?
Как спросить:
«Ты наступишь, зима?
Заметешь землю к Новому году?».
А зима все решает сама.
Наше мнение ей не угоду.
Как охота старинной зимы.
Что б мороз, чтоб сугробы до крыши…
«Эй, зима, не томи, приходи.
Первым снегом порадуй нас
Слышишь?
Подумав еще немного, я напечатала вверху название: «ТЕПЛАЯ ЗИМА».
Ну, вот и позвала я зиму, завтра Лизе покажу, посмеемся вместе.
Я взглянула на часы. Было начало двенадцатого. Я вздохнула, как хорошо, что у меня завтра выходной… Можно выспаться, никуда не спешить. Я выключила ноутбук и легла в постель.
Завтра пойду по магазинам. Погода погодой, а Новый год по расписанию…
Глава вторая
Проснулась я довольно поздно и только в полдень вышла из дома. Дождь перестал. Дул сильный ветер. Я уныло побрела к магазину. Прохожих на улице было мало. Все они были хмурыми и недовольными. У меня тоже не было никакого настроения, но нужно купить подарки к празднику.
Новый год я собиралась отмечать у Лизы. Намечалась небольшая вечеринка из нескольких близких друзей.
Не дойдя до супермаркета, я увидела небольшой магазинчик, стоящий на углу улицы. Странно, раньше я его не видела, хотя довольно часто хожу этой дорогой. На двери не было никаких вывесок. Наверное, только открылись, подумала я, поднялась по высоким ступенькам и вошла в магазин.
Внутри было темно, все было завалено каким-то старьем. Это что, «секэнхэнд» что ли, думала я, пробираясь сквозь товар, в глубь магазина. Наконец я увидела прилавок и стоящего за ним продавца. Это был довольно странный старик, среднего роста, полный, лысый, в очках и с длинной белой бородой. Он стоял, опустив глаза в пол, и что-то бормотал себе под нос.
— Здравствуйте. — Поздоровалась я. Старик отвлекся от мыслей и взглянул на меня.
— А, юная леди… добро пожаловать в лавку раритетных вещей. Что я могу вам предложить?
Лавка раритетных вещей? Вот бы Лизку сюда, она бы все скупила, моя подруга с ума сходит по подобным штукам. А что, не плохая мысль. Порадую лучшую подругу на Новый год. Ей будет приятно.
— Мне нужен какой-нибудь сувенир, для моей подруги. — Обратилась я к продавцу.
Старик покачал головой, повернулся, открыл шкаф, стоящий позади него.
— Думаю, это подойдет и ей и вам.
Я увидела небольшую шкатулку.
Она была просто великолепна. Темно-синяя шкатулка, расписанная серебристо белой краской. На шкатулке был изображен зимний лес. Я не могла оторвать взгляд. От шкатулки так и веяло настоящим праздником.
— Берете? — Спросил продавец. Я в рассеянности посмотрела на него. Наверняка, такая вещь окажется слишком дорогой для меня.
— Сколько стоит? — Прошептала я готовясь услышать баснословную сумму.
— Нисколько. Это подарок.
— Новогодняя акция?
Продавец рассмеялся. Да акция, если вам так проще. Может еще что-нибудь?
Я осмотрелась. Мой взгляд упал на небольшую статуэтку обезьянки. Такой милый. Сделаю подарок себе…
— Я возьму обезьянку.
— Отличный выбор. У вас хороший вкус, и талант. Пусть она охраняет вас от всех неприятностей. Это тоже подарок. То есть… забыл слово… акция.
Я вышла из «лавки раритетных вещей». Классный магазинчик. Непременно покажу его Лизе. Я направилась к супермаркету.
В большом магазине продавцы были не такими милыми, и подарков не делали. Мне пришлось платить, зато настроение немного поднялось. Все-таки хорошая вещь — шопинг, думала я, выходя из магазина с кучей пакетов.
Я направилась домой. Из сумочки раздался звонок мобильника
— Алло?
— Ксюша, привет, ты дома?
— Привет, Лизок. Я не дома, пока, но скоро буду.
— Можно к тебе?
— Разумеется. Чайку попьем, прочитаешь, как я вчера зиму звала.
— Кого звала?
— Приезжай.
— Ладно, скоро буду.
Так, нужно поторопиться, чтобы успеть спрятать шкатулку подальше, от глаз подруги, а то сюрприза не получится. Да и обезьянку не мешает припрятать, а то выпросит. Лизка она такая.
Вернувшись, домой, я первым делом спрятала сувениры на самой верхней полке шкафа. Потом поставила чайник. Раздался звонок в дверь.
— Как прошел выходной?
— Классно! Еще хочу…
Лиза рассмеялась.
— Ничего, скоро новогодние праздники. Все от работы отдохнем.
Пока я заваривала чай, Лиза прочитала мой стих.
— Мне очень нравится — дала она оценку, входя на кухню.
— Спасибо
— Сочини что-нибудь к Новому году. Вроде тоста. Или поздравления.
— Ну, я не знаю, как получится.
— Получится.
— Если долго мучиться — продолжила я.
Весь вечер мы болтали с подругой. В начале двенадцатого проводив Лизу до остановки, я вернулась в квартиру, и легла спать. Завтра на работу.
Проснулась я от громкого звонка будильника. С закрытыми глазами я встала с кровати, и на ощупь отправилась в ванную. У меня было такое чувство, что я вообще не спала. Всю ночь снились плохие сны и что-то все время громко барабанило. Кое-как взбодрив себя чашкой крепкого кофе, я пошла на работу. День прошел относительно спокойно. Возвращаясь, домой я решила, как приду — тут же лягу спать.
Но мои планы сорвались. Едва коснувшись головой подушки, я снова услышала барабанящий стук. Что же это может быть? На соседей не похоже… Я встала и прислушалась. Звук доносился из шкафа. Я открыла дверцу. Все в порядке… может, показалось. Шкатулка и статуэтка стояли на месте. Я взяла обезьянку и поставила его на стол, рядом с ноутбуком.
«Ну, охраняй меня», — шутливо обратилась я к статуэтке, включила ноутбук и попыталась сочинить что-нибудь для друзей к Новому году. Но у меня ничего не вышло. Все-таки не постоянная эта вещь — вдохновение.
«ТЕПЛУЮ ЗИМУ» например, я написала минут за пять, а сейчас, хоть час потеряю — ничего не получится. Ладно, подождем вдохновения.
Я прошла на кухню и поставила чайник. В комнате снова раздался стук. Что же это такое! Я вбежала в комнату. Стук стих. Я распахнула дверцы шкафа, так, опять ничего, что впрочем, нормально, для шкафа… с ума я схожу что ли.
Ночь опять была бессонной. Стук то затихал, то усиливался.