Найти в Дзене
zorkinadventures

Исповедь таджика-гастарбайтера: "Играл с камнями, в школу ходил 20 км – по горам. Сейчас - менеджер в Москве»

Оглавление
По словам Файзулхусан, бетон и резиновые тапочки – неофициальный герб гастарбайтера. "Какое-то время и я носил резиновые тапочки с белыми носками, пока не понял, что это ох как неуместно", – поясняет Файзулхусан.
По словам Файзулхусан, бетон и резиновые тапочки – неофициальный герб гастарбайтера. "Какое-то время и я носил резиновые тапочки с белыми носками, пока не понял, что это ох как неуместно", – поясняет Файзулхусан.

Продолжаю мужские истории. В прошлом году я побывал в Таджикистане, проехал по всей стране. Из Душанбе через Памирский тракт добрался до Киргизии. Таджикистан меня очень заинтересовал. Поговорил с 38-летним Файзулхусаном Бобохоном, который уже 22 года работает в Москве, а сам родом из горного района на границе с Афганистаном. Каково жителю пустынных мест живется в одном из самых больших городов мира?

"Шутки по поводу таджиков – справедливые"

"Я прекрасно понимаю эти шутки насчет нас, таджиков. И они совершенно справедливые. Когда я только приехал в Москву, то первое время вообще не мог уловить, что тут происходит. Разговаривал именно так как показывают в юмористических передачах: «Стол принести дверь дождь капать?». Русский знал приблизительно, мыслительный процесс был устроен совершенно по-другому. Да и за мыслью жителей города уследить не мог. Мой первый работодатель в разговоре перескакивал с темы на тему, я так не мог, у меня сразу случалось замыкание.

"Уехал из Таджикистана, когда мне было 18 – молодой, хотелось куда-то двигаться. Вот говорят "Москва не резиновая, куда вы прете. А я, например, за 16 лет в Москве - без работы ни дня не сидел, никакие кризисы на меня не влияли, трудился и с москвичами, и белорусами и с якутами, уважительно друг к другу относились".
"Уехал из Таджикистана, когда мне было 18 – молодой, хотелось куда-то двигаться. Вот говорят "Москва не резиновая, куда вы прете. А я, например, за 16 лет в Москве - без работы ни дня не сидел, никакие кризисы на меня не влияли, трудился и с москвичами, и белорусами и с якутами, уважительно друг к другу относились".

Объясню почему так происходило, как я жил до этого. У нас в горах мне не требовалось вести пространные беседы: село маленькое, людей часто не встретишь. А если встретишь, то никаких задушевных бесед не мы не вели. Погода, скот, погода, крышу надо перекрыть.

С отцом мы, например, почти не разговаривали: ну какие-то бытовые вещи обсуждали, все.

Чтобы было понятнее: детьми мы играли прямо на пыльной горной дороге – это самое оживленное место. Раз в полдня проедет машина – событие, пройдет пастух, тоже хоть какое-то движение. Помню, играли с камнями, они у нас как игрушки были. Мы же маленькие, нам все интересно. В школу я ходил в соседнее село – это километров двадцать. Ну, школа, понятие относительно – обычный дом, где местный житель учил меня и еще трех мальчиков. Места, где я ходил в школу интересные – по пути пещера со змеями и тарантулами (всегда меня притягивала), ну и где-то поблизости – минные поля, оставшиеся после войны.

На родине Файзулхусана. В Москве он работал на стройке, дворником, курьером, поваром, охранником, трудился в туристической фирме, а сейчас – менеджер в транспортной компании.
На родине Файзулхусана. В Москве он работал на стройке, дворником, курьером, поваром, охранником, трудился в туристической фирме, а сейчас – менеджер в транспортной компании.

Нужно объяснить различие между нами и теми, кто живет в Москве, в центральной России: у вас здесь стремятся к развитию, прогрессу, у нас – не хотят развиваться, главная цель – жить так же как и раньше, традициями, уходящими глубоко в века. Хорошо это или плохо? Это не мне судить.

Рассказ герой, конечно, немного отредактирован для удобства чтения, но Файзулхусан хорошо изъясняется и сам: заканчивал курсы при университете Дружбы народов.

Zorkinadventures. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации!