В прошлой части (обзательно изучите прежде, чем идти дальше) мы немного познакомились с Подмосковьем.
Продолжим погружение.
Мы выяснили, что большая часть трудоспособного населения Московской области предпочитает работать в Москве.
Работа, включая дорогу, отнимает у таких работников большую часть времени.
На покупки в будние дни им остаётся раннее утро или вечер. При этом совершаются только самые необходимые покупки на бегу, ведь утром люди толком ещё не проснулись, а вечером сильно устали.
Также не будем забывать и о тех, кто будним днём остаётся в городе. Это работники государственных учреждений, частных предприятий, предприниматели, самозанятые, безработные, включая неработающих женщин, детей и стариков, пенсионеров.
Но всё равно в мелких магазинчиках клиентов в будни откровенно мало, продавцы скучают у входов в пустые магазины.
Кроме будних дней есть выходные. По логике рассуждений в выходные дни отложенный спрос должен бы золотым дождём проливаться в кассы розничных магазинов.
Но что-то в очередной раз идёт не так, и выручек отдельных магазинчиков едва хватает на покрытие издержек. Ведь аренду и зарплату продавцам надо платить за каждый день.
Часто за прилавком стоит сам владелец бизнеса или его родственники на подмене.
Причём похожая ситуация и у местной сетевой розницы, которая проигрывает федеральным сетям в эффективности, которую последние получают благодаря масштабу и профессиональному централизованному управлению.
Федеральные сетевые магазины, включая дискаунтеров, оттягивают на себя львиную часть спроса.
Кто-то из владельцев розничных магазинов в конце концов решает закрыть бизнес, что равносильно фиксации убытков, кто-то надеется переждать "смутное время".
Розничная торговля в маленьких магазинчиках в Подмосковье - очень вяло текущая история.
В этом тексте отражён субъективный опыт и практические наблюдения автора, но вы не должны принимать его выводы на веру.
Лучший способ - это проверить самостоятельно.
И здесь мы завершим введение в тему.
Вопросы, которые могут возникнуть у читателя к данному моменту:
1) Результат описан, но все ли причины упомянуты?
2) Неужели практически весь спрос жителей Подмосковья на товары удовлетворяется только лишь федеральными сетями? Можно ли торговать, не конкурируя с федералами?
3) Собственники мелких магазинчиков экономят на всём, неужели при этом им не хватает на кусок хлеба с маслом?
На эти, а также на вопросы, которые будут заданы в комментариях, я постараюсь ответить и порассуждать вместе в вами в очередной части.
Умение думать - это умение задавать вопросы!
Читайте продолжение.