Найти тему
Ramananda

Решимость

Оглавление

взято anartha.ru

Решимость

Решимость – это деятельность на уровне ума, тела и речи, с твердой убежденностью в успехе на своем поприще, а также способность обуздывать побуждение чувств и ума держа их под контролем разума.

Развитие решимости

1. Следование должным образом садхана-бхакти.

2. Увод чувств от их объектов.

3. Сфера духовного знания. Насколько я осознал:

a. себя как душу;

b. Верховную Личность Бога;

c. насколько я понял природу духовного мира.

Наличие 3 факторов в сфере духовного знания будет результатом пробуждение сильного желания попасть в духовный мир и это будет реальным началом развития решимости

Роль решимости

Мы получаем духовное знание о благоприятных и неблагоприятных моментах в практике преданного служения. В нашем сознании благоприятные качества, всегда сталкиваются с неблагоприятными качествами, возникает конфликт, поэтому, необходимо прилагать усилия, для уничтожения неблагоприятных факторов и развития благоприятных качеств (важность которых, мы осознаем). Возможность приложения усилий – зависит от решимости. Многие на данном этапе останавливаются, т.к. нет решимости.

Результат решимости

Обсуждения результата играет огромную роль - усиливается желание идти по ступеням преданного развития и достижения любви к Богу.

Результат решимости:

a. Энтузиазм

b. Твердая вера (ништха)

c. Умение контролировать ум.

d. Избавления от храдая-даурбалям (слабости сердца), а также постепенно и других категориях анартх.

e. Появления ручи (устойчивого духовного вкуса). Решимость – это необходимое условия для появления ручи, в нашем сердце.

Место обитания решимости – разум. В разуме формируется решимость.

Благодаря решимости, служа чистому преданному, мы сможем получить его милость, значит получить милость Господа.

Решимость - есть фактор, благодаря которому мы можем выбрать общение. Решимость должна проявиться в желании отказаться от общения, которое удовлетворяет моим чувства.

Обычно человек не высокого уровня сознания притягивается к такому же человеку, который в своей практике тоже идет на какие-либо компромиссы со своими желаниями в наслаждение чувств. Опираясь на такие отношения, можно например, исключить слова Кришны, который говорит о неуклонном преданном служении (ананья-бхакти), без отклонений.

Здесь, необходимо проявить решимость, чтобы либо изменить такое общение, направив его в духовное русло (говорить только о Кришне), либо прекратить близкое общение ради сохранения своего духовного здоровья. Также, необходимо проявлять решимость в стремлении найти общение с преданным, который тоже стремится к высоким идеалам. Самый лучший вариант - проявить решимость в общении с осознавшей себя душой. В таком общении, необходимо обуздывать свою нетерпеливость (желание поболтать на какие-либо темы). Осознавшая себя душа не склонен говорить на материальные темы, поэтому мы должны строго следовать его наставления ни отклоняясь ни на йоту. У нас же есть склонность отклоняться в сознание Кришны (устраивать каникулы). На данном этапе, решимость должна проявиться в том, что я должен продолжать общаться, не смотря, что такое общение не доставляет большое удовольствие моему уму, который еще полон веры, в том, что чувственные объекты способны принести всю гамму наслаждений.

Мы видим, что фактор решимости очень важен, поскольку без решимости – мы не сможем подобрать правильного общения и осуществлять это правильное общение.

Решимость также необходима, чтобы сменить свой ашрам. Эта решимость будет проявляться в том, что человек не будет, бояться трудностей.

Решимость проистекает из понимания, что я вимудха и мидьяачаран (наиглупейший и притворщик), с точки зрения Кришны. Притворщик – это человек, который осуществляет свое преданное служение на платформе лицемерного преданного служения. Господь Чайтанья, даже близко не принимает тех, кто лицемерен на пути преданного служения и совершает оскорбления вайшнава-апарадхи. Человек должен сознавая свое положение - затянувшееся лицемерие.

Качество решимости (ДРИДХА)

1) Решимость помогает преодолеть внешние и внутренние препятствия, не впадать в состояние отчаяния и безисходность.

2) Помогает быть терпеливым.

3) Дает дух юкта-вайрагьи. (Чайтанья Шикшамрита гл.1)

4) Решительное служение Господу – источник внутреннего счастья.

«Пробудив веру в рассказы о Моих прославлениях, питая отвращение ко всей материальной деятельности, зная, что все чувственное удовлетворение приводит к несчастью, но все же будучи неспособным отречься от всего чувственного наслаждения, Мой преданный должен оставаться счастливым и поклоняться Мне с великой верой и убеждением. Даже хотя он иногда и занимается удовлетворением чувств, Мой преданный знает, что чувственное удовлетворение ведет к плачевному результату, и он искренне раскаивается в такой деятельности.» (ШБ 11.20.27-28)

5) Не дает возможности, заниженной самооценке проникнуть в процесс преданности, выражаясь в таких словах: «У меня все равно ничего не получится в бхакти-йоге», «Я вечный неудачник» и т.д.

6) Решительная личность не идет на бесполезные компромиссы со свои обусловленным «Я». Правильная решимость учитывает степень психофизической обусловленности души, не пытаясь одним разом разрубить ее тугие узы.

7) Твердая решимость призывает милость Кришны, и действующий с энтузиазмом преданный значительно быстрее получает духовные плоды в своей бхаджане, чем тот, кто нерешительный.

«Благодаря своей решительности Дхрува Махараджа добился всего, чего захотел, поклоняясь лотосным стопам Господа» (Шримат-Бхагаватам 4.9.27)

8) Решимость способствует предотвращению следующих нама-апарадх:

а) Критика святых, непочтение гуру, критика священных писаний. Поскольку одна из причин совершения оскорблений – нерешительность.

Нерешительность – причина того, что человек идее на поводу у своих анартх, сомнений и слабостей, у которых есть тысячи предлогов для их проявлений.

б) Наставления неверующих и инициация лицемеров также являются показателем нерешительности, связанной тщеславием.

в) Невнимательное воспевание.

г) Сохранение привязанностей к «я» и «мое».

ДЗ: Покажите на своем примере как нерешительность влияет на ваше воспевание Святых Имен.

Все эти знания вложил в мое сердце мой шикша и дикша гуру - Яшодадулал прабху, которому я выражаю глубочайшее почтение и которому обязан всем. Видя в себе огромнейшее количество всевозможных анартх и помня оскорбления, которые я наносил Ему осознанно и неосознанно, некоторые из которых я понимаю, а многие еще не понимаю, либо хочу забыть, я, находясь в недоумении от того, почему именно такую падшую душу выбрал Яшодадулал прабху для того чтобы дать знания о прохождении уровня анартха нивритти припадаю к Его лотосным стопам с единственной просьбой дать мне силы честно идти по пути преданности Кришне