Приветствую вас! Я Алексей Новогрудский, коммерческий писатель, копирайтер и автор статей в нескольких онлайн- и оффлайн-изданиях. Также веду пару сообществ в социальных сетях и контролирую небольшой штат администраторов ВКонтакте и в Телеграме.
Поделюсь опытом увеличения числа регулярных подписок ТОЛЬКО за счёт контента.
Группа: Школа Английского Инглиш Шоу
В группе ВК 94000+ человек. Изначально она развивалась шикарными темпами, но два нюанса зарубили прогресс на корню:
1. Временный отказ от платной рекламы (по причине сезонного снижения прибыли).
2. Запуск бота "Немезида", блокирующего неуникальный контент.
В результате число чистых ежедневных подписок упало до критических значений (были дни, когда группа уходила в минус).
Задача: вернуть число ежедневных подписчиков к прежнему уровню (60-90 человек) БЕЗ увеличения расходов.
В группе публиковался в основном копипаст (лексические подборки, видео, правила и т.д.). Сложность задачи заключалась в том, что на ведение группы (плата администратору) в тот момент выделялось 5500 рублей. Это примерно по 50 рублей за один пост. Другими словами, повысить качество имеющегося контента и сделать его уникальным не представлялось возможным.
1-й этап — анализ ресурсов
Чтобы выбраться из-под прессинга «Немезиды», требовалось сделать контент группы полностью уникальным. Поскольку создание экспертных статей и качественных постов требовало дополнительных затрат, я обратился к материалам, которые публиковались в других сообществах заказчика (YouTube и Instagram).
Оказалось, что в запасе имеется более 300 авторских видеоуроков и около 100 скетчей, изображающих английские идиомы. Также имелось несколько наборов карточек с английской лексикой. Видеоуроки на тот момент были минимум дважды опубликованы в группе, поэтому я остановился на скетчах.
Чтобы задержать больше читателей на каждом посте, я впоследствии добавлял примеры употребления изображённых идиом. Позднее стал использовать цитаты известных людей.
2 этап — внешний вид группы
Группа должна была привлекать больше подписчиков без рекламы. Значит, требовалось сделать так, чтобы посетителей сразу «цепляло» оформление. Я сделал три вещи:
1. Договорился с заказчиком о создании трёх дополнительных скетчей под карточки товаров.
2. Установил виджет с отзывами вместо списка бесед.
3. Изменил описание — сделал его простым и коротким. А также сделал акцент на УТП и добавил его в описание под названием группы.
Хотелось также заменить шапку, но из-за перегруженности дизайнера это пришлось отложить.
Результат: среднее число ежедневных подписчиков — 77,825 чел. (рост на 45,7% по сравнению с аналогичным периодом)
Чтобы убедиться, в том, что это не сезонное восстановление (был конец августа), мы с заказчиком на неделю вернули старый контент.
Ещё одна причина такого шага — ограниченный запас скетчей и их высокая стоимость (примерно в 10 раз дороже поста). Тестирование показало, что я сделал правильные выводы: число ежедневных подписчиков снова упало, но поднялось к прежним значениям сразу после «возвращения» скетчей.
От себя добавлю: использование качественного и уникального контента принесло заказчику в разы больше новых подписчиков, чем реклама на маркет-платформе, партнёрки и таргетинг. Спасибо за внимание. :-)
Искренне Ваш
Алексей Новогрудский