Найти тему
Нескучные Тексты

[Кейс] Как я увеличил на 45,7% ежедневное число подписчиков ВКонтакте и не заплатил ни копейки

Приветствую вас! Я Алексей Новогрудский, коммерческий писатель, копирайтер и автор статей в нескольких онлайн- и оффлайн-изданиях. Также веду пару сообществ в социальных сетях и контролирую небольшой штат администраторов ВКонтакте и в Телеграме.

Поделюсь опытом увеличения числа регулярных подписок ТОЛЬКО за счёт контента.

Группа: Школа Английского Инглиш Шоу

В группе ВК 94000+ человек. Изначально она развивалась шикарными темпами, но два нюанса зарубили прогресс на корню:

1. Временный отказ от платной рекламы (по причине сезонного снижения прибыли).
2. Запуск бота "Немезида", блокирующего неуникальный контент.

В результате число чистых ежедневных подписок упало до критических значений (были дни, когда группа уходила в минус).

Сравнение графиков подписок за весну и лето
Сравнение графиков подписок за весну и лето

Задача: вернуть число ежедневных подписчиков к прежнему уровню (60-90 человек) БЕЗ увеличения расходов.

В группе публиковался в основном копипаст (лексические подборки, видео, правила и т.д.). Сложность задачи заключалась в том, что на ведение группы (плата администратору) в тот момент выделялось 5500 рублей. Это примерно по 50 рублей за один пост. Другими словами, повысить качество имеющегося контента и сделать его уникальным не представлялось возможным.

1-й этап — анализ ресурсов

Чтобы выбраться из-под прессинга «Немезиды», требовалось сделать контент группы полностью уникальным. Поскольку создание экспертных статей и качественных постов требовало дополнительных затрат, я обратился к материалам, которые публиковались в других сообществах заказчика (YouTube и Instagram).

Оказалось, что в запасе имеется более 300 авторских видеоуроков и около 100 скетчей, изображающих английские идиомы. Также имелось несколько наборов карточек с английской лексикой. Видеоуроки на тот момент были минимум дважды опубликованы в группе, поэтому я остановился на скетчах.

-3

Чтобы задержать больше читателей на каждом посте, я впоследствии добавлял примеры употребления изображённых идиом. Позднее стал использовать цитаты известных людей.

2 этап — внешний вид группы

Группа должна была привлекать больше подписчиков без рекламы. Значит, требовалось сделать так, чтобы посетителей сразу «цепляло» оформление. Я сделал три вещи:

1. Договорился с заказчиком о создании трёх дополнительных скетчей под карточки товаров.

2. Установил виджет с отзывами вместо списка бесед.

3. Изменил описание — сделал его простым и коротким. А также сделал акцент на УТП и добавил его в описание под названием группы.

Хотелось также заменить шапку, но из-за перегруженности дизайнера это пришлось отложить.

-4
-5
-6

Результат: среднее число ежедневных подписчиков — 77,825 чел. (рост на 45,7% по сравнению с аналогичным периодом)

-7

Чтобы убедиться, в том, что это не сезонное восстановление (был конец августа), мы с заказчиком на неделю вернули старый контент.

Ещё одна причина такого шага — ограниченный запас скетчей и их высокая стоимость (примерно в 10 раз дороже поста). Тестирование показало, что я сделал правильные выводы: число ежедневных подписчиков снова упало, но поднялось к прежним значениям сразу после «возвращения» скетчей.

-8

От себя добавлю: использование качественного и уникального контента принесло заказчику в разы больше новых подписчиков, чем реклама на маркет-платформе, партнёрки и таргетинг. Спасибо за внимание. :-)

Искренне Ваш
Алексей Новогрудский