Такой аргумент мы часто слышим от неверующих, а особенно от молодежи. Обычно при этом вспоминают, что вместо храмов нужно строить детские больницы.
Давайте разбираться.
Начнем с того, что большинство новостей, в которых говорят, будто больных выгнали из больницы, чтобы сделать там храм - это даже не полуправда, это ложь. Случаи такие бывают, но выглядят совсем иначе. Вот вам экскурс в историю: в 19 веке верующие построили храм, а в 20 его отобрали, сняли купола и сделали внутри поликлинику (а куда чаще - турбюро, склад, пивнушку). В 21 имущество церковное вновь возвращают РПЦ (потому что государство как не тратилось на храмы, так и не тратится, разве что если это особо древние памятники культуры, да и то при этом лишь оказывают содействие), поэтому поликлинику "разгоняют" и передают строение настоятелю, который уже сам ищут средства на восстановление. Но "разгоняют" не на улицу - конечно, если государственное учреждение нужно, неподалеку строят новое современное здание. Кто в проигрыше? Никто. Зато выставляют это так, будто церковники приходят и отбирают такой нужный объект, а власть не смеет возразить.
Далее - что с Храмом Христа Спасителя. Этот храм в буквальном смысле возвели люди, простой народ, в честь победы над Наполеоном. А разрушило его государство. Невероятно, но до сих пор есть люди, которые знают, что их предки строили это здание, это истории их семей. Поэтому восстановление разрушенного храма явилось делом довольно логичным. Говорят, Гагарин открыто высказывался за восстановление Храма Христа Спасителя. И да - деньги тогда собирали даже рекламой, потому что тогда было такое время. Теперь и люди смогли подтянуть свои знания о Православии, и перевести деньги на счет легче легкого, и посмотреть все эти программы по восстановлению, да и обратиться за помощью тоже не составляет особого труда. В 90-е же был только телевизор и чуть менее чем полностью забытое Христианство.
Если же вы считаете, что храмы никому не нужны, проведите эксперимент. В воскресенье в 9 утра Литургию служат даже в полуразрушенных храмах, а в храмах с более-менее крупными приходами (300-500 человек) и штатом священников (от 3 хотя бы) обычно служат ежедневно. Так вот: встаньте утром и пройдитесь до ближайшего храма. В воскресенье вам даже не удастся войти внутрь, потому что храм будет забит до отказа. Да и в будние дни нельзя сказать, чтобы было совсем пусто. Возможно, в глухих деревнях разве что, но точно не в крупных городах.
Если же вы познакомитесь с людьми, которые туда ходят, вы узнаете, что это не только старые бабушки. Вы увидите там студентов и школьников, "белых воротничков" и довольно богатых людей, увидите множество мам с детьми (с одним ребенком или с пятью, с поношенной дешевой коляской и с последним чудом техники, стоимостью как новая Лада). Увидите болящих - на колясках, детей с дцп, которые цепляются за руку мамы или папы и неловко шагают к Чаше, людей с увечьями и т.п. Увидите крещение младенцев, венчание влюбленных и отпевание умерших (от младенцев до глубоких стариков) - это если вы задержитесь немного после службы.
Пусть в вашем мире Бога нет, но часто для людей Бог - единственная и последняя надежда. Многим тяжело ходить просто физически даже в ближайший храм. Никому не нравится толкаться с детьми на руках, когда нужно и хочется молиться. Но мы терпим неудобства, понимая, что невозможно открыть столько храмов, чтобы стоять свободно и иметь, например, комнату матери и ребенка при храме. Туалет на улице есть - и то хорошо.
Вы не запрещаете людям развлекаться в клубе или профессионально заниматься катанием на коньках, пусть бы вам казалось это бессмысленным бредом. Так не запрещайте людям верить и посещать храм. Тем более, что для большинства клубы и спорт - это все же досуг, а для многих Бог - единственный смысл жить дальше.