Часто нам, православным христианам, задают такой вопрос (когда со смущением, а когда с издевкой): "Вы же православные, почему тогда вы грешите?".
Почему мы любим покушать, даже в пост? Почему мы можем обмануть или разгневаться? Почему мы смотрим шоу Шепелева, в конце концов? Мы же ПРА-ВОС-ЛАВ-НЫ-Е! Как мы смеем?
У нас есть ответ: он содержится в наших ежедневных молитвенных правилах и Последовании к Причастию. Молитвы нам постоянно напоминают, что Господь пришел не к здоровым, а к больным. И что Церковь - это больница. Проблема только в том, что мы уверены: нет здоровых, есть недообследованные, тогда как светское общество принимает иную позицию: человек обычно считает, что больны все, но не он, либо, даже понимая, что имеет недуг, игнорирует его, а не лечит.
В общем, все как с настоящей болезнью. У человека рак, а он говорит: простуда, сам вылечусь. У человека рак, а он пьет какие-то травки, которые ему советовал шарлатан-экстрасенс. Потому что человек этот начитался желтой прессы, наслушался сплетен и сам помнит, как однажды в детстве врач был с ним груб и сделал болезненный укол. Он уверен, что медицина у нас добра не принесет, все врачи плохие, все они требуют денег. А если уж совсем честно, то он понимает, что лечение - это неприятно, это долго, и это потребует от него приложения усилий, а ему этого не хочется.
Так же живут многие, многие люди, которые, возможно, даже ходят в храм, ставят свечи и как-то молятся, однако в них нет решимости лечить свою душу. Зато они почему-то считают, что мы все уже излечились, мы должны быть святыми, как и наши священники. Это глубокое разочарование - осознать, что Церковь - это не зал приемов высоких гостей, где сплошь красивые аристократы с идеальными манерами и нарядами. На самом деле это лазарет, и как бы санитары ни старались, все равно можно наткнуться на что-то совсем уж неприятное.
Поэтому нелепо требовать от христиан быть такими, какими они сами хотели бы стать, но не имеют пока должного здоровья и сил. Нужно снисходить друг к другу, терпеть и не очаровываться возвышенными идеями. Нужно понимать, что даже праведник может пасть. Даже прекрасный батюшка может впасть в грех. Даже старики, которые, казалось бы, уже просто не могут совершить многих грехов, имеют страсти.
А если вы из тех, кто считает себя здоровым - это, конечно, ваше право и ваше понимание. Но Христианство знает: здоровых на земле нет, и Врач нужен всем.