Найти тему
Дзенофоб

Как писать, чтобы налили: апрельские тезисы

Оглавление

Так как мы находимся на предпенсионной платформе "Яндекс.Дзен", по крайней мере так считают многие авторы, то словосочетание "апрельские тезисы" должно быть знакомо большинству читателей. Для "капиталистической" же молодежи поясню – это план действий большевиков после февральской революции.

Революция в нашем царстве произошла на месяц позже – в марте, и называлась попроще – "обновление алгоритма", но изменения за собой повлекла не менее концептуальные. Главное из которых – смещение значимости, определяющих качество статьи коэффициентов, в сторону социальных.

Все нижеописанное не является аксиомой. Это всего-лишь промежуточные выводы основанные на ряде мартовских экспериментов проведенных, как с новыми, так рабочими и восстановленными каналами. Выводы не включают себя события последних 3-4 дней, во время которых наметился очередной откат или обновление.

Как писать статьи в 2019 году, чтобы получить показы?

В эксперименте участвовало полтора десятка каналов однодневок и 7 рабочих каналов: 2 старых (этот и рерайтерский), 2 восстановленных (один из них клоунский) и два совершенно новых (один из них "митя"). Еще один – серьезный, на котором я пишу по 1, максимум 2 статьи в неделю, можно признать условным участником.

Цель эксперимента была одна – выяснить, как писать под новый алгоритм.

Абзац выше, с непонятными характеристиками каналов, может показаться кому-то бредом (с), но постоянные читатели и комментаторы Дзенофоба знают о каких каналах идет речь, т.к. я их неоднократно светил. Остальным же придется принять это все на веру или попытаться найти на них ссылки.

Тезисно о главном

Чтобы не рассусоливать перейду сразу к главному, как и о чем писать:

1. Выбирать четкую топовую тематику, но своеобразное направление и подачу. Например, "спорт" – довольно популярная, и легко определяемая, алгоритмом тема, но вклиниться в нее среди монстров очень сложно. В "футболе" вообще не продохнуть. Но Вы можете начать писать о керлинге, от лица человека занимающегося этим видом спорта, но являющимся футбольным болельщиком. По сути Ваши статьи будут о футболе (по большей части), но в тоже время это не футбольный канал, поэтому он будет жирно представлен болельщикам в Ленте. Туповатый алгоритм почему-то любит такое.

2. Пишите от себя. Чем больше в тесте будет местоимений "я" и "мы", даже пусть не относящихся непосредственно к событиям, тем больше вам будет налито показов. Фраза "я включил телевизор, чтобы посмотреть матч", предваряющая обзор футбольной встречи, поможет намного лучше зайти статье. А если обзор будет сопровождаться и личным, типа "я офигел от этого финта" или "во время перерыва я выпил ведро кофе", то Вы имеете все шансы обойти сухие обзоры монстров.

3. Обязательно делайте личные выводы по статье. Можно со ссылками на значимые имена. Это отсыл к так называемой экспертности. Например, после обзора футбольного матча, можно сделать общие выводы по игре (не забудьте писать от себя), и дать ссылки или цитаты от известных комментаторов по поводу завершенной встречи.

4. Используйте только уникальные картинки, желательно фотографии. Получить их очень просто: Ютуб, скрин, любой фоторедактор, дающий возможность изменения насыщенности цвета и резкости. Еще лучше собственное фото. Не обязательно футбольного матча, можно сфотографировать небо и подписать, что в день матча была отличная погода.

5. Объем текста, вместе с фотографиями, должен укладываться в как можно меньшее количество окон. Для мобильных устройств не скажу, но для стандартных мониторов, не более трех окон (лучше два). Это до 1000 знаков. Если фото много, то их можно обрезать в высоту. Например, вот так:

Фото с нового экспериментального канала
Фото с нового экспериментального канала

Однако помните, при прочих равных, полноценная картинка все-таки лучше себя показывает.

6. Обращайте внимание на язык написания. Постоянно помните, что между Вами и Вашими читателями стоит робот. Предложения должны быть максимально просты и однозначны. Абзацы – в два-три предложения с понятной законченной мыслью. Чем меньше будет знаков препинания (при сохранении грамотности) внутри предложения, тем лучше. Разбивайте сложные предложения на несколько, исключите образность из текстов.

7. Пишите коротко и много. По большому счету можно писать и по одной-две статьи в неделю. При этом карма сохраняется на уровне +70, а показы льются без ограничений. Но если стоит цель побыстрее выйти на монету, то 2-3 простенькие статьи в сутки, подведут к этому за две недели. Лучший результат у меня был получен по схеме: три первых дня по одной статье, еще неделя по две + неделя по 2-3.

За это время алгоритм пару раз начинает обильно наливать показов на какую-то из статей, если в ней соблюдены все вышеуказанные правила, и она интересна читателям, то происходит выход на монету.

Если не получилось, после второй недели можно спускаться к обычному постингу по одной статье в день на уровне 3-4 тыс. показов на статью. И идти вверх медленным ростом, с остающейся вероятностью выстрелить одной статьей.

8. Комментируйте свои статьи. Новый алгоритм, как оказалось падок на комментарии (социализация). Статьям на которых они есть, особенно если появились, пока идут волны показов, он льет значительно больше трафика. Написав статью, сами же ее прокомментируйте или дополните информацией, которая не уложилась в рамки короткой статьи. По сути, можно использовать комментарии, как продолжение статьи. Это несет множество плюсов:

а) позволяет не писать простыни в основном теле;

б) дает возможность делать ссылки на дополнительную информацию (в комментах);

в) задерживает читателей на угрожающе короткой статье (быстрочтуны могут осилить короткий текст быстрее 40 с.);

г) показывает алгоритму, что на статье уже пошли социальные взаимодействия;

д) провоцирует пользователей на диалог ... и т.д.

Этот пункт одна из основных фишек нового алго, предыдущие не давали столь значимого веса комментам.

9. Посвящайте хотя бы пару строчек введению в статью, где строго обозначайте ее тему. Тоже самое относится к заключительным строкам. Похоже алгоритм придает этим частям текста особую значимость и на их основе определяет тематику статьи (особенно, если оба абзаца об одном и том же).

10. Используйте уникальные параметры своего канала. Нам сложно, можно сказать невозможно, спрогнозировать действия алгоритма глобального характера. Но есть мелочи относящиеся к конкретным каналам, которые достаточно легко просчитываются.

Я сам был удивлен, когда практически идентичные статьи, размещенные на разных каналах, давали разницу в сотни тысяч показов. Причем это не имело никакого отношения к его тематике или трастовости. Просто алгоритм по каким-то неведомым причинам решал, что статья на эту тему на этом канале достойна 200 тыс. показов, а на другом нет (спасибо Трактору он натолкнул меня на продолжение эксперимента после известной статьи про "голубых").

Поэтому мой совет, уже подтвержденный собственным опытом, находите самые топовые статьи на своем канале и вокруг них продолжайте его развивать. Это не значит, что надо стучаться в одну и ту же дверь, такое проходит только пару раз, развивайте смежные темы, не забывая ссылаться на лучшие статьи. Это дает, как возможность расширить тему уже исписавшимся авторам, так и получить благосклонное отношение от алгоритма.

ПС. Можно было бы написать еще с десяток пунктов, материала/выводов очень много, но классические апрельские тезисы ограничены 10 пунктами, поэтому и мы не будем отступать от классики.