Найти в Дзене
Онлайн-касса.ру

Работа без сбоев и поломок. Как обслуживать ККМ

Оглавление

Представьте картину: ваш специалист бегает от одной кассе к другой, только починит одну, сломается другая. А через 30 дней приходит налоговая с шестизначными штрафами. Не хочется даже думать о таком? Тогда прочитайте статью, как правильно обслуживать ККМ.

Виды обслуживания ККМ

Техническое обслуживание ККМ бывает четырёх видов: текущее, сервисное, плановое, ремонтное.

  • Текущее обслуживание – это ежедневная обязанность кассира. Перед началом работы с кассой он должен проверить состояние кабелей и электропривода. По мере необходимости кассир протирает устройство от пыли и сухой кистью удаляет загрязнения в труднодоступных местах.
  • Сервисное техническое обслуживание производится обученным и аккредитованным специалистом компании или сотрудником ЦТО. Во время сервисных работ проверяется корректность заполнения реквизитов в чеке и чёткость их печати. Кроме того, технический специалист осматривает технику и тестирует работу всех аппаратных блоков.
  • Во время плановой диагностики аккредитованный специалист проверяет совместимость прошивок ККТ и фискального накопителя. При необходимости он меняет ФН и обновляет программное обеспечение кассы и подключённых к ней устройств (POS-терминал, принтер этикеток и тд).
  • Ремонтное обслуживание производится в случае поломки кассовой техники. Как правило, это происходит в центре технического обслуживания. Если на ваш аппарат действует гарантийный срок, то ремонтировать его лучше в ЦТО. Кроме того, для ремонта может потребоваться заказ запчастей у производителя. Для ремонта ККТ доставляется в центре технического обслуживания, где сотрудники ЦТО делают запись в «Журнале учёта вызовов технических специалистов» и составляют акт приёмки. Работники ЦТО фиксируют данные всех счётчиков устройства при сдаче и выдаче оборудования. После ремонта кассового аппарата в его паспорт вносится соответствующая отметка.
Фото: kolta-kkt.ru
Фото: kolta-kkt.ru

Самостоятельное обслуживание ККМ

Квалификации кассиров часто оказывается недостаточно, чтобы оценить правильность работы кассового оборудования. Поэтому кассовую технику на предприятии регулярно должен осматривать специалист.

С мая 2017 года производство, монтаж и обслуживание ККМ не требует лицензирования в ФНС. Поэтому заключать договор с ЦТО не обязательно.

Основные обязанности технического специалиста по обслуживанию ККМ:

  • Плановые профилактические работы
  • Чистка и смазка механизмов
  • Обновление внутренних прошивок ККМ
  • Обновление и модернизация подключённых к ККМ устройств

Конкретные правила и должностные инструкции разрабатываются руководством каждого предприятия, в зависимости от вида ККТ и особенностей деятельности организации.

Обратиться в ЦТО или обслуживать кассу самостоятельно. Что лучше?

Вы можете не обращаться в ЦТО и самостоятельно обслуживать ККТ, если:

  • У вас установлены 1-2 кассы, а до открытия собственного дела вы года три проработали сисадмином.
  • В штате компании есть человек с опытом обслуживания ККТ, и вы доверяете его квалификации.
  • В техническом отделе вашей компании достаточно сертифицированных специалистов для обслуживания всей кассовой техники.

В остальных случаях лучше заключить договор с центром технического обслуживания.

Ведь главная задача технического обслуживания – обеспечить бесперебойную работу всей кассовой техники и не нарваться на штрафы ИФНС из-за поломок и сбоев. А современная кассовая техника – это сложные электронные системы для ремонта которых требуется опыт и знания.

Стандартный набор услуг ЦТО включает в себя:

  • Технические консультации (иногда круглосуточные)
  • Гарантийный ремонт
  • Ежеквартальную диагностику
  • Соблюдение регламентов производителя по замене запчастей
  • Срочные выезды при поломке оборудования

Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, так вы не пропустите новое и важное!

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
на любой заказ из нашего каталога по промокоду "Я С Дзена"
Звони 8-800-555-04-58