Немало граждан, задумываясь над тем, в какой сфере начать предпринимательскую деятельность, обращают внимание на сектор грузоперевозок. И действительно, именно в этой нише (по оценкам экспертов) следует ожидать заметный рост в ближайшие годы. Обусловлен он, прежде всего, повышением активности отечественных производств и общим исправлением экономической ситуации.
Однако перед тем как открыть собственную компанию по грузоперевозкам, следует обязательно изучить региональный рынок, оценить его потенциал и уровень конкуренции. Важно также грамотно составить бизнес-план.
Далее рассмотрим все действия в порядке очередности.
Регистрируемся с нуля
Первым вашим шагом должна стать регистрация в соответствии с действующим законодательством. Для того чтобы это сделать, стоит определиться, в каком именно формате ваше предприятие будет вести хозяйственную деятельность.
Существует насколько вариантов:
- ИП (оформить легче всего, но имеют место определенные ограничения);
- акционерное общество (как закрытое, так и открытое – выбирайте если планируете привлекать средства извне);
- ООО (общество с ограниченной ответственностью).
Читайте также: Как построить бизнес на аренде автомобилей
Если начальный капитал имеется, то именно последнюю форму следует предпочесть всем остальным.
Транспортную компанию в формате ООО, в случае чего, будет проще ликвидировать. Причем юридическая ответственность не распространяется на учредителей. При возникновении проблем вам придется пожертвовать только имуществом, числящимся на балансе предприятия, а не личным.
Далее выбираем тип налогообложения. Оптимально подходит ЕНВД. С такой формой компания будет без затруднений работать, причем ей удастся нарастить парк автомашин до 20 единиц.
ИП гораздо выгоднее использовать 3-НДФЛ.
Прежде чем начать деятельность, необходимо обязательно завести банковские счета. Финучреждение выбирают то, что покрупнее. Немаловажно также ознакомиться с условиями обслуживания, прежде чем подписать договор с ним. Если тратить время нет желания, то открытие фирмы поручают специализированным юридическим конторам. Как показывает практика, их услуги не особо дороги, а работают они быстро.
Как вариант – можно приобрести уже работающую компанию.
Выбираем помещение
Для нового транспортного предприятия потребуется подобрать подходящие площади. Вам нужен будет:
- офис;
- огороженная территория (желательно с ремонтным боксом) для автопарка.
Помещение, в котором вы будете работать с клиентами вашей транспортной фирмы, следует искать в крупных бизнес-центрах.
Для техники поищите удобные площадки:
- поблизости от автомобильных развязок;
- хорошо огражденные;
- не слишком далеко за городом.
Обязательно оснастите офис всей необходимой мебелью и оргтехникой:
- факс;
- телефоны;
- компьютеры;
- ксерокс.
При наличии свободных средств – приобретите помещения в собственность. Это позволит извлекать дополнительный доход от аренды.
Потребуется еще склад для хранения грузов ваших клиентов.
Кадровый вопрос
Открывая собственную транспортную компанию, постарайтесь не принимать на работу друзей и родственников. Как показывает практика, такие люди трудятся хуже остальных и часто требуют к себе особого отношения, что не лучшим образом сказывается на климате в коллективе.
Подбирая сотрудников, прежде всего, следует обращать внимание на:
- стаж работы;
- опыт;
- имеющиеся личные достижения.
Специалисты рекомендуют брать людей, имеющих невыплаченную ипотеку или другие кредиты – они трудятся с большей отдачей.
Количество водителей должно соответствовать числу машин (лучше если штат будет хотя бы на одного больше).
При наличии серьезной нагрузки придется принимать на каждый автомобиль не менее 2-х человек, выходящих в разные смены.
Если же водители имеют достаточную квалификацию, чтобы осуществлять текущий ремонт транспорта самостоятельно, то на механиках допустимо сэкономить.
Потребуются также квалифицированные грузчики и средства малой механизации (подъемные платформы и т. д.).
В офисе вам необходимо иметь:
- бухгалтера;
- диспетчера;
- менеджера по работе с клиентами;
- уборщицу.
Охранник для офиса и секретарь нанимаются позднее, когда бизнес встанет на ноги. В идеале следует еще обзавестись врачом для осмотра водителей и юрист. Но за подобными услугами можно обратиться к профильным организациям.
Для автопарка нужна охрана, чтобы предупредить хищения и следить за порядком.
Неплохой вариант сэкономить – наем водителей с собственными автомашинами.
Транспорт
Чтобы осуществлять весь спектр перевозок, придется купить несколько типов машин:
- транспорт до 8 т грузоподъемности (обычно берут Газель или ЗИЛ);
- крупнотоннажные машины (до 25 т);
- термофургоны, позволяющие доставлять скоропортящиеся товары;
- мини-погрузчики для складов;
- контейнеровоз;
- собственный эвакуатор.
Читайте также: Как можно открыть автосервис с минимальными вложениями
На первых порах допустимо ограничиться тремя авто до 8 тонн и таким же количеством до 25-ти.
Примерный бизнес-план для репортной компании
Парк состоит из:
- 3-х фур на 25 т;
- 3-х машин до 8 т;
- и еще 3-х на 5 т.
Цена вопроса – 9 750 000 рублей.
Дополнительные расходы:
- офисная мебель – 20 000;
- оргтехника – 30 000;
- регистрация – до 10 000.
Итого – 9 810 000.
Текущие ежемесячные расходы:
- бензин – 40 000;
- техобслуживание – 40 000;
- зарплата – 100 000;
- аренда – 60 000;
- текущие расходы – 10 000;
- реклама – 10 000.
Всего – 260 000. В год – 3 120 000.
Возможная ежемесячная выручка:
- с 1 фуры – 100 000;
- 8-тонной машины – 25 000;
- авто на 5 т – 20 000.
За год на перевозках вы заработаете 5 220 000. Чистый доход – 2 100 000. Окупаемость в нашем примере составляет 5 лет.
Итог
Для открытия своего транспортного предприятия потребуется серьезный стартовый капитал. Шансы на получение кредита на сегодняшний момент не слишком велики, да и процентные ставки не дадут возможности нормально зарабатывать.
Сэкономить, впрочем, можно за счет:
- привлечения водителей с собственным транспортом;
- аренды более дешевых помещений;
- повышения эффективности эксплуатации основных средств.