Найти тему
Бизнес Идеи

Как открыть компанию по грузоперевозкам

Оглавление

Немало граждан, задумываясь над тем, в какой сфере начать предпринимательскую деятельность, обращают внимание на сектор грузоперевозок. И действительно, именно в этой нише (по оценкам экспертов) следует ожидать заметный рост в ближайшие годы. Обусловлен он, прежде всего, повышением активности отечественных производств и общим исправлением экономической ситуации.

Однако перед тем как открыть собственную компанию по грузоперевозкам, следует обязательно изучить региональный рынок, оценить его потенциал и уровень конкуренции. Важно также грамотно составить бизнес-план.

Далее рассмотрим все действия в порядке очередности.

Регистрируемся с нуля

Первым вашим шагом должна стать регистрация в соответствии с действующим законодательством. Для того чтобы это сделать, стоит определиться, в каком именно формате ваше предприятие будет вести хозяйственную деятельность.

Существует насколько вариантов:

  • ИП (оформить легче всего, но имеют место определенные ограничения);
  • акционерное общество (как закрытое, так и открытое – выбирайте если планируете привлекать средства извне);
  • ООО (общество с ограниченной ответственностью).

Читайте также: Как построить бизнес на аренде автомобилей

Если начальный капитал имеется, то именно последнюю форму следует предпочесть всем остальным.

Транспортную компанию в формате ООО, в случае чего, будет проще ликвидировать. Причем юридическая ответственность не распространяется на учредителей. При возникновении проблем вам придется пожертвовать только имуществом, числящимся на балансе предприятия, а не личным.

Далее выбираем тип налогообложения. Оптимально подходит ЕНВД. С такой формой компания будет без затруднений работать, причем ей удастся нарастить парк автомашин до 20 единиц.

ИП гораздо выгоднее использовать 3-НДФЛ.

Прежде чем начать деятельность, необходимо обязательно завести банковские счета. Финучреждение выбирают то, что покрупнее. Немаловажно также ознакомиться с условиями обслуживания, прежде чем подписать договор с ним. Если тратить время нет желания, то открытие фирмы поручают специализированным юридическим конторам. Как показывает практика, их услуги не особо дороги, а работают они быстро.

Как вариант – можно приобрести уже работающую компанию.

Выбираем помещение

Для нового транспортного предприятия потребуется подобрать подходящие площади. Вам нужен будет:

  • офис;
  • огороженная территория (желательно с ремонтным боксом) для автопарка.

Помещение, в котором вы будете работать с клиентами вашей транспортной фирмы, следует искать в крупных бизнес-центрах.

Для техники поищите удобные площадки:

  • поблизости от автомобильных развязок;
  • хорошо огражденные;
  • не слишком далеко за городом.

Обязательно оснастите офис всей необходимой мебелью и оргтехникой:

  • факс;
  • телефоны;
  • компьютеры;
  • ксерокс.

При наличии свободных средств – приобретите помещения в собственность. Это позволит извлекать дополнительный доход от аренды.

Потребуется еще склад для хранения грузов ваших клиентов.

Кадровый вопрос

Открывая собственную транспортную компанию, постарайтесь не принимать на работу друзей и родственников. Как показывает практика, такие люди трудятся хуже остальных и часто требуют к себе особого отношения, что не лучшим образом сказывается на климате в коллективе.

Подбирая сотрудников, прежде всего, следует обращать внимание на:

  • стаж работы;
  • опыт;
  • имеющиеся личные достижения.

Специалисты рекомендуют брать людей, имеющих невыплаченную ипотеку или другие кредиты – они трудятся с большей отдачей.

Количество водителей должно соответствовать числу машин (лучше если штат будет хотя бы на одного больше).

При наличии серьезной нагрузки придется принимать на каждый автомобиль не менее 2-х человек, выходящих в разные смены.

Если же водители имеют достаточную квалификацию, чтобы осуществлять текущий ремонт транспорта самостоятельно, то на механиках допустимо сэкономить.

Потребуются также квалифицированные грузчики и средства малой механизации (подъемные платформы и т. д.).

В офисе вам необходимо иметь:

  • бухгалтера;
  • диспетчера;
  • менеджера по работе с клиентами;
  • уборщицу.

Охранник для офиса и секретарь нанимаются позднее, когда бизнес встанет на ноги. В идеале следует еще обзавестись врачом для осмотра водителей и юрист. Но за подобными услугами можно обратиться к профильным организациям.

Для автопарка нужна охрана, чтобы предупредить хищения и следить за порядком.

Неплохой вариант сэкономить – наем водителей с собственными автомашинами.

Транспорт

Чтобы осуществлять весь спектр перевозок, придется купить несколько типов машин:

  • транспорт до 8 т грузоподъемности (обычно берут Газель или ЗИЛ);
  • крупнотоннажные машины (до 25 т);
  • термофургоны, позволяющие доставлять скоропортящиеся товары;
  • мини-погрузчики для складов;
  • контейнеровоз;
  • собственный эвакуатор.

Читайте также: Как можно открыть автосервис с минимальными вложениями

На первых порах допустимо ограничиться тремя авто до 8 тонн и таким же количеством до 25-ти.

Примерный бизнес-план для репортной компании

Парк состоит из:

  • 3-х фур на 25 т;
  • 3-х машин до 8 т;
  • и еще 3-х на 5 т.

Цена вопроса – 9 750 000 рублей.

Дополнительные расходы:

  • офисная мебель – 20 000;
  • оргтехника – 30 000;
  • регистрация – до 10 000.

Итого – 9 810 000.

Текущие ежемесячные расходы:

  • бензин – 40 000;
  • техобслуживание – 40 000;
  • зарплата – 100 000;
  • аренда – 60 000;
  • текущие расходы – 10 000;
  • реклама – 10 000.

Всего – 260 000. В год – 3 120 000.

Возможная ежемесячная выручка:

  • с 1 фуры – 100 000;
  • 8-тонной машины – 25 000;
  • авто на 5 т – 20 000.

За год на перевозках вы заработаете 5 220 000. Чистый доход – 2 100 000. Окупаемость в нашем примере составляет 5 лет.

Итог

Для открытия своего транспортного предприятия потребуется серьезный стартовый капитал. Шансы на получение кредита на сегодняшний момент не слишком велики, да и процентные ставки не дадут возможности нормально зарабатывать.

Сэкономить, впрочем, можно за счет:

  • привлечения водителей с собственным транспортом;
  • аренды более дешевых помещений;
  • повышения эффективности эксплуатации основных средств.