Найти тему
О насущном

Влияние образования на внушаемость

Убедить — с помощью логических выводов и информации приобщить личность к определённой точки зрения. Слово внушить имеет несколько значений: в одном из которых это будет воздействие на волю человека с помощью гипноза, а в другом тоже самое (синоним) что и убеждение. Мы расмотрим убеждение и внушение как не отделимое друг от друга.

Формы убеждаемости

Односторонняя убеждаемость — это предоставление информации только в одном свете. Например: в разговоре о вреде алкоголя вещать только о приносимых им негативных воздействиях, исключая положительные моменты.

Двусторонняя убеждаемость — предоставление информации освещающей как положительные, так и негативные стороны предмета обсуждения.

Кого и как проще убедить

По результатам экспериментов проводимыми Карлом Холвендом был сделан вывод: двусторонняя форма убеждаемости хорошо действовала на образованных и критически настроенных людей. Она смягчала своей не однозначностью суждений критические взгляды. Было замечено, что образованные люди лучше поддаются убеждению в привычной для них среде.

Для людей чьи взгляды соответствовали взглядам убеждающего, или имеющих неполное среднее образование, был более убедительным односторонний подход. Состояние тревоги, возбуждения, вызванное незнакомой средой, усиливало воздействие убеждений на людей с низким познавательными способностями.

Так же выделился круг лиц не поддающихся убеждению. Этим личностям была свойственна низкая самооценка, выраженная склонность к одиночеству, чувству личной бесполезности, агрессивность и подозрительность. Их внимание было сосредоточено на внутренних переживаниях, из-за чего "достучаться" убеждениями из мира внешнего оказывалось сложной задачей. Становится понятным почему с человеком находящимся в дипрессии, переживающего психическую травму так тяжело найти общий язык.

Так же было выявлено, что женщины легче поддаются убеждениям чем мужчины. А обычного (уравновешенного) человека находящегося в кризисной ситуации (наводнение, землятресение и т.д.) легче убедить чем в знакомой ему стабильной и безопасной среде.

Подписывайтесь и познавайте себя!