О вечных ремонтах дорог Республики Бурятия.
Сегодня я поведаю о сложностях, с которыми мы столкнулись при передвижении по участку Улан-Удэ-Чита и почему путь в 800 километров занял у нас больше суток.
В предыдущих постах я рассказала об Иволгинском дацане, удивительной природе Бурятии и начале дорожных работ.
Свежеуложенный асфальт снова сменился грунтовкой.
За то непродолжительное время, что мы ехали от Улан-Удэ, успели привыкнуть и приноровиться к проезду по ней. Вот и сейчас катились, не обращая внимания на вывески с указанием протяженности очередного участка, пока я не разглядела надпись "Ремонт дороги 5000 метров". И тут же влетела в недавно насыпанную щебенку. А впереди грузовик, поднимающий клубы пыли, перед самым носом!
Слева насыпь, справа обрыв.
После первых же метров начинает мотать руль, заднее колесо, и все это с усиливающейся амплитудой. В глазах читается только одно: ПАНИКА!
Грузовик продолжает пылить, с обеих сторон обгоняют попутки, проносясь в непосредственной близости, встречка, а ты не знаешь что делать: мотоцикл продолжает мотылять по всей дороге, попытки притормозить приводят к еще большей болтанке, левая рука машинально, почти постоянно держит сцепление выжатым а глаза судорожно ищут хоть сколько-нибудь укатанную колею.
Очень и очень страшно. Страшно упасть, ведь едем по щебенке, страшно перестроиться правее, потому что там обрыв, страшно, что появится встречка, а ты уж едешь по их колее. Вокруг пыль, перед глазами запотевший визор, через который ничерта не выидно и ты весь мокрый от борьбы с мотоциклом.
В один момент показалось что я полностью потеряла контроль над мотоциклом и уже почувствовала, что вот-вот упаду и тут в голове проносится единственная мысль:"Что нужно делать при воблинге?"
"Дать газу!"- отвечаю сама себе и изо всех сил, преодолевая животный страх, заставляю левую руку отпустить сцепление, а правую открутить гашетку.
Мотик стабилизируется и я выскакиваю на асфальт. Сразу же торможу у обочины. Дико жарко и всю трясет. От страха и перенапряжения. Снимаю шлем, пытаюсь выдохнуть и не расплакаться.
Подкатывает Сашка и начинает мне рассказывать что нужно делать. "Где же ты раньше был?!"
Этот отрезок вытряс из меня всю душу и высосал добрую часть сил. Впереди около 400 километров и, судя по всему, снова ночью. Видимо, мы слишком много времени провели в дацане и не верно рассчитали силы. Плюс со въездом в Забайкальский край прибавился еще час.
Проехав еще какое-то время Димона начало клонить в сон. Сначала он просто хотел выпить кофе. Мы были только за. Только зернового нигде не было, а растворимый 3 в 1 никакой бодрости не приносил. Энергетики мы не пили принципиально - я считаю это откровенной химией и калечить свой организм этой дрянью точно не собираюсь и другим, по мере возможности, не даю. В этот раз все придерживались одного мнения на этот счет и мы продолжали поиски кофе.
В каждом кафе мы все еще надеялись испить бодрящий напиток, но все было тщетно. Первое время спасались разговорами и очередными попытками вспомнить коллективным разумом хоть одну песню целиком.
Наступила ночь, нам еще ехать и ехать. Проявляя недюжинную силу воли, я боролась со сном. Пока не открылось второе дыхание. Никогда не подозревала в себе таких способностей. Но сейчас это было как нельзя кстати.
Луна, хоть и пошла на убыль, но все еще освещала дорогу. Километров за 200 до Читы произошло непредвиденное - Димона начало вырубать прямо на ходу. Мы заметили подозрительно резкие виляния его мотоцикла на прямой дороге без явных выбоин. Задав пару вопросов по гарнитуре, в ответ получили сонное мычание. Изо всех сил стали придумывать развлечения, лишь бы товарищ не уснул.
Решили все же выпить растворимого кофе. Заехали в придорожную кафешку. Ничем не примечательная снаружи она встретила нас вдрызг пьяными постояльцами лет 18. Пацаны заигрывали с чуть более трезвыми официантками. А у нас было лишь 2 желания: выпить кофе или где-нибудь переночевать и согреться.
Тут же, рядом с кафе был небольшой мотель.
"Можно ли где-то запарковать мотоциклы, если мы остановимся в мотеле?"- спросил Димон.
"Только у выхода, но смотреть за ними никто не будет"- выпалил молодчик. На вид типичный гопник из 90-х.
Мы вышли на улицу и обнаружили около мотоциклов таких же парней в кэпках и с сэмками, явно вывалившихся из стоящего рядом черного мерседеса.
"Сколько жрет? Сколько прет? Сколько стоит?" Типичные вопросы, которые при сложившихся обстоятельствах звучали угрожающе.
Стало понятно- оставшись тут, можно не только без мотоциклов остаться, самим бы не сгинуть. Очень стремное заведение. Моим единственным желанием было поскорее убраться отсюда. Может быть, съехать куда-то в поле и поставить палатку под покровом ночи и встать пораньше. Все безопаснее, чем быть под прицелом у этих типов.
Решили пилить до последнего. Забавляя Димона всяким трепом, чтобы он не уснул, двинули дальше. Кони требовали еды и пришлось заехать на ближайшую заправку. Не успели наполнить баки, как подъехал тот самый мерседес с подозрительными типами. Ситуация накалялась, а ребята, как будто специально, тянули время. Снова какие-то вопросы и я, не выдержав, попросила Сашу с Димой шевелиться побыстрее. Совсем не хотелось глубокой ночью в таежной глуши разбираться с какими-то гопниками, которые явно чувствовали себя здесь хозяевами.
Собрались и выехали на трассу. Я постоянно заглядывала в зеркала в надежде увидеть там темноту, а не свет приближающихся фар. Все обошлось, но адреналину я хапнула прилично. Спать мне не хотелось до самой Читы.
Вскоре у нас сели гарнитуры и оставалось лишь надеяться на то, что Димон не уснет.
Перед Читой нас снова ждал сюрприз- наша любимая щебенка! Точнее моя. Я уже ехала и проклинала дорожников за такой бездарный способ ремонта. Если везде ставили светофоры и машины проезжали по более-менее сносному покрытию, то тут рыхлыми камнями была засыпана вся дорога.
Остановившись у первой кольцевой развязки чтобы позвонить ребятам из байк-хаты Острог, я поняла что держу мотик из последних сил и меня уже не кисло потряхивает от усталости.
На часах было 7 утра.
Еще почти час мы потратили на то, чтобы найти байк-пост, ибо если не знаешь, где он находится, будешь крутиться кругами, что мы и проделали.
Низкий поклон Володе, который все же встретил нас и напоил чаем. Таким образом, путь из Сухой до Читы у нас занял целых 26 часов. Больше суток!!!
С восходом солнца мы улеглись спать на мягком ковре, расстелив спальники.
Спасибо что дочитали!
Если Вам понравилась статья, ваша поддержка (лайки и репосты) будет мне очень приятна.