Сиэтл стал первым американским городом, в котором проведен уникальный эксперимент. В 2017 году ученики нескольких местных школ получили возможность приступать к занятиям в 08:45. В остальных аналогичных заведениях города сверстники по-прежнему начинали учиться в 07:50.
Результаты эксперимента в школах Сиэтла
Благодаря смещению на 55 минут начала учебного процесса удалось добиться не только заметного повышения успеваемости. В среднем этот показатель возрос на 4,5%. Смещение начала занятий также способствовало ощутимому увеличению посещаемости.
Специалистами Института биологических исследований Солка (Salk Institute for Biological Studies) при активном сотрудничестве с Университетом Вашингтона проведено скрупулезное исследование. Его результаты опубликованы в авторитетном издании Science Advances. Вывод прост, успеваемость и посещаемость школьников возросли благодаря увеличению примерно на 34 минуты средней продолжительности сна школьников.
Проблемы недосыпания у подростков
Ученики средних школ предпочитают в силу различных причин поздно ложиться спать. В итоге их организмы не восстанавливаются должным образом. Далеко не всем современным подросткам удается спать в течение рекомендуемых 8 – 10 часов. У многих учеников наблюдается депривация сна, причем хроническая ее форма. Ввиду серьезности проблемы сотрудники отдельных организаций США, в частности, Американской академии педиатрии (American Academy of Pediatrics), выступили с предложением о необходимости переноса на более позднее время начала школьных занятий. Специалисты утверждают, такое смещение дает возможность школьникам позже просыпаться, сохранять естественную (оптимальную) продолжительность состояния сна.
Представители школьного округа в Сиэтле дали согласие на проведение эксперимента. Занятия тут начинались ровно на 55 минут позже, чем в других учебных заведениях. Ученые получили возможность измерения циклов сна и бодрствования учеников двух местных школ. Наблюдения проводились в течение 14 дней. Для фиксирования показателей использовались специальные устройства, расположенные на запястьях школьников.
Первая часть эксперимента проводилась в весенний период 2016 года, до изменения времени начала занятий. В исследовании приняли участие 94 ученика 10 классов. В следующем году продолжились исследования. Учебный день в школах уже начинался позже на 55 минут. Теперь ученым предстояло наблюдать за 84 школьниками старших классов.
Школьники, начинавшие учебу в 07:50 и 08:45, ложились спать примерно в одинаковое время. Однако, ученики школ, где начиналось позже на 55 минут обучение, получали возможность позже просыпаться. Следовательно, продолжительность их сна увеличивалась (в среднем) на 34 минуты.
Итоги эксперимента
Помимо увеличения длительности сна, возросла успеваемость, в среднем на 4,5%. Школьники, участвовавшие в эксперименте, получили в 2017 году 6 баллов согласно Шкале сонливости Эпворта. Годом ранее показатель ровесников (не принимавших участия в эксперименте) составлял 7 баллов.
По словам Орасио де ла Иглесия (Horacio de la Iglesia), профессора Вашингтонского университета, подростки отличаются собственным графиком сна и пробуждения. Смещение начала занятий позволяет приблизиться к их естественному моменту пробуждения. Красноречивым тому доказательством являются результаты проведенного эксперимента. Вопрос лишь в том, намерены ли директора школ прислушиваться к аргументам ученых.
Science Insider - канал о самых интересных новостях и фактах из мира науки и техники!
Подписывайтесь на наш канал, оставляйте комметарии и ставьте лайки!
Science Insider - Be Smarter.