Найти тему
Science Insider

Как время начала занятий повлияло на работоспособность учеников.

Сиэтл стал первым американским городом, в котором проведен уникальный эксперимент. В 2017 году ученики нескольких местных школ получили возможность приступать к занятиям в 08:45. В остальных аналогичных заведениях города сверстники по-прежнему начинали учиться в 07:50.

Результаты эксперимента в школах Сиэтла

Благодаря смещению на 55 минут начала учебного процесса удалось добиться не только заметного повышения успеваемости. В среднем этот показатель возрос на 4,5%. Смещение начала занятий также способствовало ощутимому увеличению посещаемости.

Специалистами Института биологических исследований Солка (Salk Institute for Biological Studies) при активном сотрудничестве с Университетом Вашингтона проведено скрупулезное исследование. Его результаты опубликованы в авторитетном издании Science Advances. Вывод прост, успеваемость и посещаемость школьников возросли благодаря увеличению примерно на 34 минуты средней продолжительности сна школьников.

Проблемы недосыпания у подростков

Ученики средних школ предпочитают в силу различных причин поздно ложиться спать. В итоге их организмы не восстанавливаются должным образом. Далеко не всем современным подросткам удается спать в течение рекомендуемых 8 – 10 часов. У многих учеников наблюдается депривация сна, причем хроническая ее форма. Ввиду серьезности проблемы сотрудники отдельных организаций США, в частности, Американской академии педиатрии (American Academy of Pediatrics), выступили с предложением о необходимости переноса на более позднее время начала школьных занятий. Специалисты утверждают, такое смещение дает возможность школьникам позже просыпаться, сохранять естественную (оптимальную) продолжительность состояния сна.

Представители школьного округа в Сиэтле дали согласие на проведение эксперимента. Занятия тут начинались ровно на 55 минут позже, чем в других учебных заведениях. Ученые получили возможность измерения циклов сна и бодрствования учеников двух местных школ. Наблюдения проводились в течение 14 дней. Для фиксирования показателей использовались специальные устройства, расположенные на запястьях школьников.

Первая часть эксперимента проводилась в весенний период 2016 года, до изменения времени начала занятий. В исследовании приняли участие 94 ученика 10 классов. В следующем году продолжились исследования. Учебный день в школах уже начинался позже на 55 минут. Теперь ученым предстояло наблюдать за 84 школьниками старших классов.

Школьники, начинавшие учебу в 07:50 и 08:45, ложились спать примерно в одинаковое время. Однако, ученики школ, где начиналось позже на 55 минут обучение, получали возможность позже просыпаться. Следовательно, продолжительность их сна увеличивалась (в среднем) на 34 минуты.

Разница в моделях сна школьников в 2016 и 2017 году в будни и выходные / © Science Advances
Разница в моделях сна школьников в 2016 и 2017 году в будни и выходные / © Science Advances

Итоги эксперимента

Помимо увеличения длительности сна, возросла успеваемость, в среднем на 4,5%. Школьники, участвовавшие в эксперименте, получили в 2017 году 6 баллов согласно Шкале сонливости Эпворта. Годом ранее показатель ровесников (не принимавших участия в эксперименте) составлял 7 баллов.

По словам Орасио де ла Иглесия (Horacio de la Iglesia), профессора Вашингтонского университета, подростки отличаются собственным графиком сна и пробуждения. Смещение начала занятий позволяет приблизиться к их естественному моменту пробуждения. Красноречивым тому доказательством являются результаты проведенного эксперимента. Вопрос лишь в том, намерены ли директора школ прислушиваться к аргументам ученых.

Science Insider - канал о самых интересных новостях и фактах из мира науки и техники!
Подписывайтесь на наш канал, оставляйте комметарии и ставьте лайки!
Science Insider - Be Smarter.