Свопинг – самый нечестный метод оптимизации поисковых данных, который подменяет содержание интернет-страницы, уже проиндексированной поисковыми системами. Если сказать простыми словами, свопинг – способ обмана пользователей в момент, когда они переходят по нужной им ссылке. Обычно эта ссылка находится на первых строчках в поисковой системе и содержит не ту информацию, которую пользователь хотел увидеть.
Цель свопинга
Оптимизаторы свопинга занимаются в основном тем, что извлекают максимум выгоды из продажи ссылок. Это можно увидеть из примера. Допустим, что специалист выгодно провел SEO кампанию, итогом которой стала успешность продвигаемого сайта: первая или вторая строка в поисковике по словосочетанию «копирайтинг обучение». Верхние строки выдачи поисковика означают для SEO-специалиста высокий трафик и другие преимущества. Но обучение копирайтингу самому оптимизатору вовсе не нужно. Его задача лишь раскрутить сайт по самой популярной фразе для поисковых систем. Цель – быть в поисковом топе, на вершине выдачи поисковика. Далее, оптимизатор поступает следующим образом.
Контент сайта, который, по идее, должен быть заполнен полезной для пользователя информацией о копирайтинге, обучении и всем, что к нему относится, подменяется содержанием другого рода (ссылки, графики, тексты), проще говоря спамом, не относящимся к тематике ресурса.
Пользователь не получает полезной информации от сайта, на который перешел в поиске, а вот оптимизатор на подмене контента зарабатывает неплохие деньги. Схема получения выгоды довольно простая. К сожалению, это только один из множества недобросовестных способов свопинг заработка.
Отрицательные последствия свопинга
Свопинг сильно усложняет сортировку сайтов системой поиска. Главная цель свопинга, а это получение выгоды, делает из некогда достаточно популярного сайта заспамленное беспорядочное интернет-пространство, раскрутка которого забирает ресурсы у системы поиска.
Если несложным и малозатратным свопингом займутся все оптимизаторы, то в результате поисковые ресурсы истощатся. Свопинг – это легкие деньги, добытые нечестным трудом. Если не бороться со свопингом эффективно, то поисковые системы могут «надорваться». Кроме того, свопинг в целом портит имидж интернета и нарушает права пользователей, которые пытаются добыть полезную для них информацию, но в итоге получают не то, что им нужно. Свопинг забирает чужое время и силы. Например, пользователь вовсе не хотел, переходя по ссылке «скачать музыку», попасть на посторонний сайт, который заполнен ненужными ссылками. К тому же эти ссылки не будут иметь отношения к музыке.
В любом случае репутация Всемирной сети из-за действий подобных оптимизаторов сильно страдает. Отрицательное воздействие свопинга также состоит в том, что он понижает полезное действие поисковой системы для пользователей и отстраняет огромное число возможных клиентов, которые готовы заплатить за честное продвижение своего коммерческого проекта в сети.
Борьба со свопингом
Принимая во внимание множество негативных последствий свопинга, работают структуры, которые контролирует Всемирную сеть. Занимаются контролем системы поиска, ведь они больше всего заинтересованы в борьбе с черными оптимизаторами. Сайты, которые были заподозрены в свопинге, навсегда блокируются, и их невозможно больше встретить в поисковике.
С другой стороны, обычному владельцу сайта в дальнейшем можно будет поменять его тематику. Разрешается перепрофилирование сайта, например, из спортивного, в любой другой.
В данном случае может пострадать тематический индекс цитирования сайта (ТИЦ) и не только он. Существует одно требование к оптимизатору сайта – он должен быть заполнен полезной информацией для пользователей. Если это условие соблюдено, то к оптимизатору больше нет никаких вопросов.
Свопинг – это обман пользователей и поисковой системы с целью получения выгоды посредством замены контента. И если оптимизатор возобновит свои нечестные действия, ему грозит санкция удаления из поисковых систем навсегда без права восстановления.