На сколько же сложно в наше время быть человеком с ограниченными возможностями здоровья?
Казалось бы, что в современном мире, в котором активно развиваются технологии, направленные на разработку всевозможных протезов и создание лекарственных препаратов, инвалидность должна переноситься намного легче, чем это было буквально пару десятков лет назад. И если есть способы для облегчения физического состояния таких людей, то как быть с эмоциональной стороной?
К сожалению, люди нуждающиеся в большем, чем мы, часто встречаются с грубым и невежественным отношением к себе. Но ведь многие из нас просто не знают как правильно общаться с такими людьми. Эта статья как раз и посвящена правилам этикета при общении с людьми с ограниченными возможностями.
Для начала следует понять, что ни один человек не приемлет к себе иного отношения, чем ко всем остальным. Никто не хочет выделяться за счет своих физических недостатков. Поэтому первое, что нужно учесть - это то, что довольно неуважительно растерянно смотреть на инвалида, как бы неожиданна не была для Вас ситуация. Не стоит так же причитать над ними, навязывать свою помощь и кидаться с расспросами, если Вы не его лечащий врач.
Так как мы уже определились с тем, что любой человек хочет чувствовать себя наравне с другими, то забудьте про такие слова как: неполноценный, ненормальный, больной, калека и так далее.
Как правило, если человек уже продолжительное время находиться в состоянии "инвалидности", то скорее всего он уже к большинству вещей приспособился и предложение помощи в каких-то элементарных вещах может его оскорбить.
А теперь разберем несколько примеров контактирования с инвалидами:
1. Вы общаетесь с человеком, сидящим в инвалидной коляске.
Вашей задачей является создание комфортных условий при общении с ним. Для начала категорически запрещается без разрешения катить коляску или брать его вещи. Но настоятельно рекомендуется вести разговор в удобном для обоих визуальном положении. Для этого постарайтесь быть наравне с ним, к примеру, присев на стул.
2. Вам предстоит разговор с человеком незрячими или с тем, у которого плохой слух.
При общении с такими людьми следует обращаться и смотреть именно на этого человека, а не на его сопровождающего. Обратите внимание на место в котором вы общаетесь. Многолюдное пространство станет помехой для слабослышащего, а солнечное помещение и близость к объекту, отбрасывающего тень создадут трудности для слабовидящего.
3. Перед Вами человек, который испытывает явные затруднения в речи.
Уважительно будет не перебивать его, дослушать до конца. Вам придется говорить четко, медленно и по делу, глядя прямо на собеседника. Проблемы с речью не значит, что у него низкий уровень интеллекта. Если Вы не поняли, что Вам сказали, не бойтесь сообщить об этом. Многие инвалиды не получают полноценного общения по разным причинам. Но соблюдая элементарные правила этикета мы, как минимум, помогаем избавиться от одной из них.
Еще статьи по теме:
"Автомобили" для инвалидов советской эпохи.
Пандусы для "галочки". О чем думали строители?
Как адаптировать здание к потребностям инвалидов.
Животные способные помочь инвалидам.
Пожалуйста поставьте палец вверх, если понравилась статья и подпишитесь на канал.
Поделитесь в соц. сетях и оставьте комментарий, буду рад любым предложениям и критике.