Найти в Дзене
Краски Мира

Ла Скала в Милане. Великий оперный театр

Оглавление

В центре Милана стоит самый известный оперный театр Европы. О нем много легенд, слухов и противоречивых отзывов на tripadvisor-е :) Чтобы составить впечатление, нужно побывать лично на представлении. Если вы никогда не были, но вам интересно попасть в Ла Скала, то мой рассказ для вас.

Via G. Verdi, 4, Милан, Италия
Via G. Verdi, 4, Милан, Италия

Зачем туда идти

Окунуться в мир музыки и истории. Послушать оперу там, где она появилась. Оценить знаменитые итальянские голоса, оркестр и уровень дирижирования. Там же идут и балеты, но балета я в двух главных театрах своей страны насмотрелась.

Ощутить атмосферу роскоши декора. Посмотреть внутри на самый известный оперный театр Европы. Погулять по залам, ярусам, посидеть на обитых бархатом креслах.

То есть посещение спектакля в Ла Скала — это про особенную атмосферу и эмоции. После такого либо влюбляются в оперу и начинают ходить регулярно. Либо просто получают особенные эмоции на долгую память, галочку «я там был» и много селфи в помпезном окружении :)

Историческая справка

Про название. Скала — это не от итальянского слова «лестница», а от церкви, на месте которой театр был построен в 1776 году. А церковь получила свое название по фамилии знаменитой итальянки из знатного рода — Беатриче делла Скала.

Реконструкция. По дате мы понимаем, какой он старый и, как все старинные театры Европы, он закрывался на реконструкцию в начале 2000х годов. Открыт в обновленном виде в 2004 году.

Неприметный снаружи

Осторожно, не пробегите театр мимо :) Он такой неброский, скромный, что никак не поверишь в его мировую известность. В Милане часто за неброским фасадом скрывается чудо и красота.

-2

Как попасть

Купив билет на понравившееся представление. Есть оперы, балеты, многочисленные концерты и культурные события. Билеты разной стоимости. Дешевые повыше расходятся быстро в начале продажи билетов. А старт продаж обычно за несколько месяцев. Дорогие достать проще, они остаются подольше, если позволяет бюджет. Дорогие билеты гарантируют удобное место, хороший вид на сцену.

Афиши представлений есть везде по городу: в метро, на площадях.
Афиши представлений есть везде по городу: в метро, на площадях.

У меня был билет на оперу «Богема» Пуччини, стоил в районе 200 евро, цена оправдана, как я поняла во время и после спектакля. Постановка была историческая, как ее создал великий оперный режиссер Франко Дзефирелли. Поэтому, если вы не готовы к шоку и провокациям современных постановок, выбирайте классику, не прогадаете.

Съемка во время спектакля, понятно, запрещена. Просто поверьте, это было как мир в мире, как будто переносишься в Париж и на Монмартр, где развивается действие «Богемы».

Во время представления фотосъека запрещена. Только на поклонах.
Во время представления фотосъека запрещена. Только на поклонах.

Зал Ла Скала

Зрительный зал сделан в форме подковы. Вмещает 2000 зрителей. Акустика прекрасная. Для тех, кто не знает (у меня таких много и в глазах всегда удивление) — артисты поют без усилителей, микрофонов и всяких хитростей. Да, это талант, который развивают десятилетиями. Главный инструмент оперного певца — это его голосовой аппарат и акустика зала.

Использование красного и позолоты в интерьере потом копировалась другими театрами мира. Например, такой Большой театр в Москве.

-5
-6
-7

Вот вид из ложи, в которую у меня был билет.

-8

Внутри, вторым рядом такие стулья. Разные по высоте для удобства обозрения.

-9

Люстра и вид с верху

В антракте можно сходить на все ярусы и посмотреть на будущее, где бы хотелось сидеть. Я люблю виды сверху и пошла на самый верхний уровень. Удивило, что у меня попросили билет, чтобы не войти туда, а выйти оттуда :) Оказалось это для того, чтобы умники, купившие дешевый билет на галерку, в антракте не перешли на свободное место на нижние уровни. Персонал театра просит доказать, что ты можешь вернуться вниз и у тебя есть билет.

-10

Считается, что голос летит вверх и на галерке самая лучшая акустика. Возможно, это просто оправдание ситуации, когда не можешь купить дорогой билет :). Нет правильного или неправильного ответа. Какой есть бюджет, с тем и работайте, главное, что вы можете прикоснуться к великому искусству и провести вечер с живой музыкой, а не с телефоном.

-11

У кого какое зрение? Подумайте о том, хотите ли вы весь спектакль сидеть с биноклем? Но вид все равно классный.

-12
-13

Люстра в Большом гораздо красивее :). Хотя, если мы говорим об опере, то лучше соревноваться не в красоте убранства, а в качестве исполнителей и оркестра.

-14

Занавес

Во время антракта на занавес опускают красное полотно. Цель мне осталась не ясна. Кто знает, напишите в комментариях.

-15
-16

Кто не понимает, о чем они поют

На стульях табло с переводом для тех, кто хочет следить за сюжетом.

По опыту скажу, что вы даже в опере на русском не все слова разберете. Но табло можно отключить, чтобы свет не мешал и просто наслаждаться музыкой и вокалом. По идее, все всегда понятно: любовь, страсть, плохой, хороший, соперница, треугольник, болезнь, смерть и прочее.

-17

В других театрах висит одно табло над сценой. Наверное, оно отвлекает, как реклама бегущей строкой. Решение Ла Скала более замороченное и технически сложнее, но сцена и занавес ничем не испорчены и взгляд ничто не отвлекает.

-18

Оркестр ла Скала

Оркестровая яма — мое любимое место. Я люблю чудеса, так вот музыка — это чудо. Как эти люди смогли договориться? Как у них вместе получается такое? Поэтому люблю разглядывать стойку дирижера и инструменты оркестра в оркестровой яме.

-19

Чтобы темпераментная итальянская публика не заорала браво раньше времени, дирижер на финальных тактах оперы повернулся к залу и рукой показал «стоп», только когда музыканты доиграли, зал зааплодировал.

Познавательная минутка: браво — это ему, брава — это ей, а брави — это всем. Рядом в ложе сидела итальянка и она крикнула «брави тутти» = все молодцы. У нас просто кричат «браво»

-20

Погулять в антракте

Давайте я вам залы покажу. При том, что театр вмещает около 2000 зрителей, нигде не было толп и очередей. Как-то удивительно.

-21
-22
-23
-24

-25

Публика

Я много где была и мне есть с чем сравнить. Так вот смело говорю, что в Ла Скала была самая воспитанная публика. Никаких телефонов, экранов, болтовни, шуршания, падающих номерков, кашля и сморкания (может, 36 жары :)), аплодисментов невпопад, которые мешают артистам. Чувствуется, что пришли не бесплатно по приглашению, не ради статуса, а потому что интересно, любят, понимают.

Понятно, что в зале много туристов (я сидела в ложе с американской парой), но как-то место обязывает всех к правильному поведению. От взаимного уважения аудитории складывается приятное впечатление от похода.

Я была удивлена отсутствием буфета с большим меню и очередей в нем. Не принято пить и есть, максимум бокал вина, соки и бутылка воды. Но можно приятно провести вечер после спектакля в ресторане при театре или другом рядом. В антракте люди гуляют по залам, общаются, поклонники и профессионалы обсуждают, кто как взял си-бемоль и прочее. Наверное, это удобнее обсуждать без пирожка или эклера :)

Это буфет.
Это буфет.

Такая урна красивая. Не пластик с пластиковым пакетом внутри :). Боже, как важны детали, чтобы не превратить красоту в колхоз

-27

Магазин сувениров

Привезти на память запись Марии Каллас, купить ароматизированное саше или кружку/магнитик/сумку — все это в магазине при театре. Открыт для всех, не только для посетителей спектакля.

-28
-29

У итальянцев все прекрасно с дизайном, поэтому сам магазин красив и все в нем тоже эстетически прекрасное, выполнено качественно.

На фото парфюмированная афиша. Сделано во Франции, кстати, а не в Китае.

-30

Наше посещение театра Ла Скала закончено. Надеюсь, вы смогли составить впечатление или даже захотели спланировать визит в Милан на какой-нибудь спектакль.

Подписывайтесь на канал «Краски мира» и читайте про путешествия по Европе.

Милан
5313 интересуются