Все мы знаем Альберта Эйнштейна как гениального физика-теоретика. Он вошел в историю в первую очередь благодаря созданию знаменитой теории относительности.
Но жизнь ученого складывалась таким образом, что он очень серьезно увлекся также политикой и гуманистическими движениями. Во многом на это повлияли затронувшие его самого антисемитские настроения немецкого общества 30-x годов. В адрес ученого поступали угрозы, а его труды объявлялись искажением настоящей науки только по той лишь единственной причине, что он был евреем. Постоянно накаляясь, травля дошла до того, что была создана антиэйнштейновская организация, а на улицах Германии можно было увидеть листовки, в которых предлагалась крупная награда за голову Эйнштейна.
В последствии в 1933 году ему даже пришлось вместе со своей семьей покинуть Германию, дальнейшее пребывание в которой становилось для него небезопасным. Ученый отправился в США, где получил должность профессора физики в Принстонском университете. Видя, как разрастается нацизм в Германии, Эйнштейн отказался от немецкого гражданства и порвал все связи с немецкой академией наук. Две его двоюродные сестры, которые остались на родине, погибли в концлагерях.
Альберт Эйнштейн был одним из учредителей Еврейского университета в Иерусалиме. Также он приветствовал образование Государства Израиль, надеясь на двухнациональное решение Палестинской проблемы. Открыто выступал на эту тему и писал статьи. Исторические обстоятельства сделали из Эйнштейна убежденного сиониста и одного из символов антинацистского сопротивления.
В 1952 году Альберт Эйнштейн получил предложение из разряда тех, что бывают лишь раз в жизни. Премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион предложил ученому стать вторым президентом молодого государства. Это заявление было абсолютно серьезным и официальным, но Эйнштейн отказался. «Я глубоко тронут предложением государства Израиль, но с сожалением и прискорбием должен его отклонить. Я не смогу выполнять возложенные на меня служебные обязанности, не вступая в противоречие с собственной совестью. Я был бы вынужден сообщить народу Израиля вещи, которые он не захочет услышать». Альберт Эйнштейн был ярым пацифистом и гуманистом, что было не совместимо с должностью президента страны, находящейся в состоянии постоянных войн и вооруженных конфликтов.