Найти тему
📚 МемуаристЪ

Как Сталин выбивал признания из замнаркома Крестинского

Либеральные историки со времен перестройки рассказывают о страшных методах ведения следствия Сталинского НКВД. В пример любят приводить поведение на процессе троцкистов 1938 года замнаркома юстиции Николая Крестинского.

По версии либералов, Крестинский единственный из обвиняемых отказался от своих показаний. После чего три дня его обрабатывали на Лубянке. Ну и на суде "со сплошной раной вместо спины" он был вынужден изменить показания. Так говорят либералы (хотя, какие там либералы, опубликовано в Известиях ЦК за номером первым в год разгула перестройки - 1989).

Давайте разбираться. Всё отлично описано в мемуарах Василия Алексеева. Информация из первых рук - Алексеев на том процессе служил по политической частив роте охраны.

Прежде, пару слов о самом "невинно осужденном" Крестинском. Набор государевых должностей сего государственного мужа поражает. Это при открытом декларировании несогласия со Сталинско-Ленинским курсом!

В 1917 губернатор (называлось немного иначе) будущего Свердловска, сохранил свой пост и после Революции. В декабре становится замом председателя Народного Банка Российской Советской республики (РСФСР тогда еще не было). Это примерно как сегодня зам. Набиуллиной.

С 1918 по 1922 год Крестинский - нарком финансов (кто сказал как Силуанов или Кудрин?). Честнейший человек эпохи, надо думать.

Рассказывают, что в отпуске в Германии с: женой и товарищем Дейчман сей нарком прогулял весь медицинский фонд партии. Предназначались эти средства в марках для лечения тяжело больных революционеров, подорвавших здоровье после тюрем и ссылок.

Валюта собиралась членами партии чуть ли не из последних средств. Крестинский, вроде, не хворал, но фонд освоил целиком на себя. "Лечился" отчего-то в ресторанах и дорогих отелях. Ну в такое мы поверить не можем, правда же?

Сел ли старый большевик Крестинский после этого? Нет, напротив, был направлен в Германию послом и пробыл аж до 1930 года!

После вернулся в страну и до самых процессов был замом наркома иностранных дел. Успел недолго побыть замнаркома юстиции. Грустная ирония.

На процессе обвинялся в работе на Троцкого, на германскую разведку и подготовке убийства высших руководителей страны. Свои Троцкистские убеждения Крестинский никогда не скрывал, а вот разведка... Эдакий вот деятель, любитель казенных денег, десятилетие работы в Германии... Может не всё было враньем в показаниях его подельников?

Вернемся к процессу. Знаете откуда известно о трех днях мучений в подвалах? Из рассказа начальницы санблока Лефортово по фамилии Розенблюм.

Даны эти показания, якобы, в 1965 году (через тридцать лет после процесса). Почему якобы? Да потому что впервые опубликованы только Горбачевым в 1989 году! Надежный источник?

А вот, что сообщает политрук охраны Алексеев. Не было никакого перерыва на три дня, попросту не было!

1938 год, второе марта. Прокурор зачитал обвинение и стал задавать вопрос подсудимым. Двадцать человек, включая Бухарина, вину подтвердили. И только один Крестинский пробормотал "нет".

Думаете, его увели в подвалы? Ничего подобного, процессы строились не на личных признаниях, а на доказательствах и перекрестных показаниях подельников.

Прокурор начинает перекрестные допросы. Целый ряд обвиняемых доказывают, что обвинения в адрес Крестинского справедливы.

На следующий день на процессе показывают письма Лейбы Давыдовича, переписанные рукой Крестинского. Обвиняемый не отрицает, что копировал и распространял эти письма среди заговорщиков!

Знаете кто объявляется главной опорой троцкистского подполья в этих письмах? На кого Троцкий предлагает делать ставку в захвати власти в Союзе? Намекну, звали этого германского политика Адольф. Партийная кличка на Г.

Крестинский на второй день говорил много, спорил, отвечал на вопросы. Похоже это на искалеченного узника из рассказов госпожи Розенблюм?

Может дадим слово самому Крестинскому? Протокол ведь все зафиксировал:

"Я не в силах был перед лицом мирового общественного мнения сказать правду, что я вел все время троцкистскую борьбу против советской власти. Прошу суд зафиксировать мое показание, что я целиком признаю себя виновным во всех тягчайших обвинениях, предъявляемых лично мне, и признаю себя полностью ответственным за совершенную измену и предательство." Вот так.

Реабилитирован при Хрущеве, конечно. Невинная жертва репрессий товарища Сталина. Как говорится, где правда - решайте сами.