Найти тему
АвтоБерег

Почему в автобусах никто не пристёгивается, а в машине - обязаны пристегнуться все?

Оглавление
Источник фото: Фотобанк Moscow-Live.ru flickr.com/photos/moscow-live/
Источник фото: Фотобанк Moscow-Live.ru flickr.com/photos/moscow-live/

Согласно ПДД п.2.1.2 водитель и все пассажиры должны быть пристегнутыми. Однако такое правило не распространяется на водителей и пассажиров в автобусах. С чем это связано, чем руководствуются службы дорожной безопасности, регламентируя это разрешение?

Меньшая степень тяжести последствий при столкновении

Анализ результатов последствий дорожно-транспортных происшествий в течение многих лет показал, что степень тяжести при столкновении автобусов и иных транспортных средств (за исключением большегрузных автомобилей) в ситуациях с многоместным автобусом значительно ниже, чем при столкновениях легкового автомобиля.

Динамические характеристики ускорения торможения, бокового удара в ДТП с автобусами приблизительно в три раза меньше, чем в транспортных средствах с малой массой. Поэтому риск серьезных травм при ДТП средней категории значительно ниже.

Профессионализм водителей автобусов

Для получения категории на управление автобусом требуется пройти специальное обучение, иметь необходимый стаж вождения. Поэтому вероятность дорожно-транспортных происшествий с участием автобусом низкая. Обычно к пассажироперевозкам допускаются только дисциплинированные водители, прошедшие предрейсовый осмотр.

Особенность организации сидячих и стоячих мест пассажиров

При проектировании автобусов учитываются проблемы безопасности. Предусмотрены мягкий подголовник, поручни, место для сиденья увеличено, применяются другие меры для увеличения безопасности.

Наличие стоящих пассажиров

Если вводить специальные требования к пристегиванию всех пассажиров в автобусе, тогда необходимо учитывать и стоящих пассажиров. На данный момент фиксирующее оборудование стоящих людей разработано только для аттракционов.

Более низкая скорость движения

На трассах общего пользования применяются ограничительные меры для автобусов, в том числе:

· выделенная полоса для общественного транспорта;
· уменьшение максимальной скорости для отдельных категорий транспортных средств, в том числе, автобусов;
· преимущественное право при осуществлении маневров (трогания с места, опережения).

Несомненно, число несчастных случаев в случае введения норм и правил, предусматривающих пристегивание всех пассажиров в автобусе, уменьшится. При этом одновременно уменьшится и скорость перевозок, так как на пристегивание затрачивается определенное время.

Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.