Пришлось мне как- то недолго, пол года примерно, поездить на Приоре. Написал и подумал: почему «пришлось»? Никто же не заставлял. Но сказать «выпала удача», или хотя бы «удалось поездить на Приоре» - тоже нельзя, специально её не выбирал, в молодости наездился на девятках-десятках, представление имею.
Короче довелось мне поездить на Приоре.
Машине было лет пять, за свои деньги вполне себе нормальный аппарат, 16-ти клапанный мотор, электроусилитель руля. Машина очень шустрая, лёгкая в управлении, можно даже сказать, комфортная, по сравнению с более ранними творениями ВАЗа.
Мало того, у Приоры есть свой имидж – это вам не пацанская четырка, не дедушкин Логан, не ржавая Нексия, абы кто на Приоре не ездит, в городском потоке это сразу чувствуется!
Но как-то моя Приора стала после каждого утреннего завода подтраивать. Заглушишь, заведешь снова – вроде нормально, но постепенно становилось всё хуже, мотор на холодную трясло и лихорадило, нормально он начинал работать только после полного прогрева, да и то, не всегда. Загорался чек и вылезала одна и та же ошибка – пропуск воспламенения в таком- то цилиндре, причём всегда в разных.
Знающие люди говорили-меняй катушки зажигания, (они там индивидуальные, своя на каждый цилиндр), это мол, у Приор больное место.
Другие говорили – промой, а ещё лучше поменяй форсунки – это у Приор больное место.
Ещё больными местами у Приор, по мнению специалистов- сервисменов, считаются разные датчики – положения коленвала, распредвала, температуры, расходомер, ну и свечи с проводами, само собой.
Замена всего этого по кругу, результата не давала. Естественно, проверяли компрессию – 12-13, как у нового.
После того, как танцы с бубнами вокруг машины, на ближайшем сервисе, не дали результатов, а денег в ремонт было вбухано уже прилично, я решил обратиться к профессиональным диагностам – в специализированную диагностическую контору.
Вы наверное подумаете, что за ересь, как это Приору и не сделать на коленке?
Поверьте, я тоже так думал в начале этой эпопеи, но моторыга продолжала двоить-троить, а в чем причина – никто не мог разобраться.
Искра есть, бензин есть, давление в рампе 2,8-3, компрессия есть, ремень ГРМ стоит по меткам, но мотор нормально работать не хочет.
Гуру диагностики провозились с машиной весь день, попросили за диагностику неприлично много, причем обещали вернуть деньги, если их диагноз не подтвердится.
А приговорили они гидрокомпенсаторы, все 16 штук. Я робко заметил, что такая мысль и меня посещала, но ведь компрессия- то в норме?
На небольших оборотах, когда крутишь мотор стартером и измеряешь компрессию, они ещё как-то работают, а когда мотор заводится – перестают, был ответ мастера.
И он оказался прав - с новыми гидрокомпенсаторами мотор заработал как часы и Приора снова помчалась.
Наверно, все же, мне «удалось» поездить на Приоре!