Подавляющее большинство интернет-пользователей посещает страницы разнообразных сайтов в целях поиска определенной, интересующей их информации. Однако далеко не всегда пользователь остается на каком-либо портале, даже если на его страничках имеются необходимые сведения. Дело в том, что человеку более удобно и интересно читать правильно оформленный текст (статью), ведь изложенную сплошной «портянкой» информацию воспринимать сложно.
Также правильное форматирование текстов выступает неотъемлемой частью процесса оптимизации контента. Когда порталом предлагаются высококачественные статьи, они способны хорошо повысить планку юзабилити сайта. Помимо того, они позволяют оптимальным образом использовать внутри текста разнообразные ссылки на другие похожие статьи. Поэтому опытные сайтоделы всегда обращают внимание на правильность оформления используемого порталом текстового контента.
Основные правила при оформлении текста
Хороший контент менеджер владеет основами использования языка разметки HTML, с помощью которого, собственно и происходит оформление. Так как переписывать HTML справочник не имеет смысла, вот вам ссылка на HTML теги форматирования, а в этой статье мы акцентируем внимание на значении оформления, и будем упоминать только некоторые названия тегов, которые помогут форматировать текст тем или иным образом.
1. Читабельность зависит от выбранного размера шрифтов. Естественно, что любому пользователю доступно масштабирование нестандартных страничек сайтов в браузерном окне. Однако для многих такое действие является лишним, поэтому они просто уходят с портала, предпочитая зайти на другой предложенный результатами поиска ресурс. Поэтому не рекомендуется проводить экспериментов со шрифтами, используя наиболее удобные для чтения варианты (11-14).
2. Хороший заголовок выступает практически половиной успеха статьи. Дополнительным фактором выступает также правильный выбор размера заголовка, среди которых наиболее популярен диапазон 18-29 пикселей. Однако при совсем кратких заголовках (в одно-два слова) допустимо использование более крупного кегля. Для создания заголовков используются html теги h1, h2 и h3. Реже, дополнительно к ним: h4, h5 и h6 (о различиях смотрите в справочнике). Помимо того, нужно помнить, что после заголовков никогда не ставятся точки.
3. Оптимальные размеры абзацев обеспечивают форматировать тексты наилучшим образом для полного усвоения присутствующей в них информации и создавая впечатление легкости чтения. Рекомендовано не прописывать более пяти-семи строчек.
4. Пространство около текста отвечает за улучшение поведенческих факторов посетителей сайта. Когда вся страница заполнена сплошным текстом, то вероятность того, что зашедший пользователь прочтет его до конца, равна практически нулю. Соответственно структура текста требует щедрого разбавления. Стоит использовать меньше рекламы по бокам статьи, добавив больше приятного для глаз белого цвета.
5. Акцентирование внимания на словах для чего используются различные размеры шрифтов, стили текста (выделение полужирным/курсивным начертанием, капслоком). Хорошим вариантом считается сочетание шрифтов без засечек и с ними. Тегов, которые помогут выделить текст более десятка, но основных 4: жирные текст – strong или b, курсив – em или i. Как вы заметили, тегов по двое. Выглядят в тексте они одинаково, но имеют отличия по смыслу выделения (подробнее смотрите справочник). И сразу предупреждение – не перебарщивайте с выделением, структура текста должны оставаться максимально естественной.
6. Использование маркированных списков. Это теги ul и li. Во-первых, списки делают статьи интереснее и позволяют лучше усваивать подаваемую информацию. А во-вторых, таким образом контент сайта «подтачивается» под функционирование и распознавание поисковыми роботами.
7. Изображения выступают неотъемлемой частью хорошего контента. Ими играется весомая роль в удобстве чтения, а также нельзя отметать необходимость правильной смысловой нагрузке картинок. Они должны соответствовать тексту и располагаться в правильных местах.
8. Простота структуры текста, где стоит минимально использовать сложноподчиненные либо длинные предложения. Они быстро утомляют читателя, поэтому статья может остаться без внимания, а сайт – без посетителей.