Диагностика всегда лучше лечения – это справедливо как для человеческого организма, так и для техники. Одним из явных индикаторов «заболеваний» автомобиля является состояние его шин.
Идеальный вариант – равномерное изнашивание покрышек и нормативный срок их эксплуатации. Повышенный износ только середины протектора или, наоборот, крайних дорожек устраняется без труда: проблема здесь, соответственно, в чрезмерном или слишком низком давлении воздуха в шине. Серьезно же задуматься о состоянии авто заставляют такие виды износа:
- односторонний;
- пятнистый;
- эксцентричный («ползун»).
Какие же неисправности скрываются за этими признаками?
1. Неправильная установка схождения и развала колес
Неверный сход-развал проявляется в одностороннем износе протектора по внешней или внутренней стороне беговой дорожки. Желательно оперативно скорректировать углы установки колес, т.к. неравномерно изношенные шины снижают управляемость и устойчивость машины, вызывают дополнительное биение деталей рулевого управления.
2. Нарушение геометрии мостов, подвески и кузова
Деформация деталей ходовой части является причиной одностороннего износа. Обычно эта неисправность присуща авто, побывавшим в ДТП, поэтому владельцы подержанных машин, старые хозяева которых благополучно скрыли нежелательные факты, часто не могут понять, почему при идеальном сходе-развале автомобиль интенсивно «ест резину».
3. Нарушение балансировки колес
Дисбаланс провоцирует пятнистый износ покрышки. Вызвано это возникающим биением колес.
4. Не отрегулированы зазоры в подшипниках ступиц колес
Большой зазор в ступичном подшипнике при нагрузке вызывает перекос колеса относительно вертикали, т.е. изменяет развал. Следствие – односторонний износ внутреннего плеча шины.
5. Изменение характеристик пружин и амортизаторов подвески
Ослабла пружина, потёк амортизатор – ждите не только проблем с плавностью хода автомобиля, но и пятнистого износа шин. Не лишним будет пройти диагностику подвески на стенде ходовых качеств.
6. Неисправности тормозной системы, вызывающие блокировку колес при торможении
Отдельные неравномерно расположенные площадки износа (эксцентричный износ) на поверхности протектора вызваны движением колеса юзом при торможении. Следует проверить работу элементов тормозной системы, в частности, датчика ABS.
Состояние шин многое может сказать внимательному водителю о проблемах его автомобиля. Подмечая нехарактерный для нормальной работы износ покрышек, можно своевременно выявить неисправность и избавить себя от дорогостоящих ремонтных работ.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.