Найти тему
Autostuk.ru

Регулировка зазоров клапанов: 2 варианта

Оглавление

Основная функция стабильной и четко слаженной работы двигателя внутреннего сгорания - наилучшим образом настроенные зазоры клапанов. Главные части газораспределительной системы ДВС являются: распредвал, клапана и привод. Привод может быть ременный, а может быть цепной. Про замену цепи ГРМ я рассказывал позавчера. Сегодня тема про то, как своими руками отрегулировать клапана.
Основная функция стабильной и четко слаженной работы двигателя внутреннего сгорания - наилучшим образом настроенные зазоры клапанов. Главные части газораспределительной системы ДВС являются: распредвал, клапана и привод. Привод может быть ременный, а может быть цепной. Про замену цепи ГРМ я рассказывал позавчера. Сегодня тема про то, как своими руками отрегулировать клапана.

Содержание статьи:

  • Принцип работы клапанов ДВС.
  • Для чего нужны зазоры клапанов?
  • Как выставить правильный зазор?
  • Что, если сделать неправильный зазор?
  • Как изменить зазор клапанов?
  • Как отрегулировать зазоры?
  • Подготовка.
  • Регулировка с щупом.
  • Регулировкой рейкой с индикатором.
  • Вывод.
  • Видео.

Принцип работы клапанов ГРМ ДВС

Обычный рядовой водитель, в случае, когда необходимо отрегулировать клапана, не делает это своими руками, а едет в автосервис. Потому что для этого нужны определенные навыки и время. Чтобы самому научить регулировать зазоры клапанов, надо знать принцип их работы.

Конкретно, для регулировки клапанов ВАЗ я уже делал статью.

В двигателе внутреннего сгорания есть два вала: коленчатый вал (коленвал) и распределительный вал (распредвал). Они соединяются между собой через шкивы и ремень, через звездочки и цепь. Самый распространенный вариант - это двигатель с ременным приводом ГРМ. Соотношение передачи коленвала к распредвалу - 2:1 (два к одному).

Кулачки имеют специальную неправильную плавную форму, которая закрывает и открывает клапана так, чтобы они соответствовали положению коленвала и распредвала, такту и мотора и газораспределительным фазам.

Когда ДВС работает, он соответственно, греется, нагреваются его детали, которые расширяются от большой температуры. Из-за этого незначительно изменяется расстояние между распределительным валом и толкателем клапана.

Вопрос: почему по-разному работает двигатель на холодную и на горячую? Ответ: потому что при нагреве двигателя до рабочей, толкатель клапана плотно прижимается к клапану и распредвалу. Это обеспечивает эффективную работу ДВС.

А, в случае, если торец клапана останавливается выше толкателя, тогда появляется зазор между седлом и тарелкой, а это ведет к снижению компрессии в цилиндре.

Компрессию проверить легко: глушите мотор, выкручиваете свечу, вместо нее закручиваете манометр специальный, поворачиваете ключ зажигания, выходите и смотрите, какое давление показывает манометр данного цилиндра.

А, в случае, если торец закрытого клапана расположен ниже толкателя, то во время определенной фазы газораспределения, клапан откроется не на все расстояние, на которое должен. А это ведет к потере мощности из-за медленного удаления выхлопных газов.

Для чего нужны зазоры клапанов

Чтобы двигатель работал наилучшим образом, развивал все свои эксплуатационные характеристики по максимуму, должны четко и синхронно двигаться клапана. Клапана должны плотно садиться в свои гнезда и открываться по максимуму.

При правильно выставленных зазоров клапанов, горячий двигатель работает почти также, как и холодный, то есть потеря мощности минимальна.

Когда автомобиль много эксплуатируется, например круглосуточно работает в такси, то клапана быстрее теряют свою настройку. Многие наверное слышали, говорят - клапана стучат. Это как раз, время для регулировки клапанов.

Совет автоэкспертов: Надо делать проверку и регулировку клапанов через каждые 25 тысяч километров реального пробега. Конечно, модификаци и марок двигателей много. Правильнее будет прочитать руководство по эксплуатации конкретного двигателя. Может там вообще не требуется никогда регулировка.

Как выставить правильный зазор

Есть специальная инструкция по настройке клапанов переднеприводных машин и заднеприводных.
Есть специальная инструкция по настройке клапанов переднеприводных машин и заднеприводных.
Да, шляпка клапана должна плотно садиться в седло, но при этом должен оставаться микрозазор. Он требуется для того, что шток клапана плотно, жестко не упирался в верхнюю часть.

Есть строго вычисленные и установленные заводом-изготовителем двигателя зазоры. Так, зазор не должен быть больше 0,15 мм. Самое максимально допустимое отклонение от этой величины - 0,05 мм. Это обязательно проверяется, когда ДВС холодный.

Правильная регулировка клапанов - это высокая мощность мотора (тяга), низкий расход топлива.

Если неправильно выставил зазоры клапанов

После 5-10 минут работы, мотор набирает рабочую температуру (это около 90-100 градусов). По закону физики, все детали начинают расширяться. От того, слишком большие или слишком маленькие зазоры клапанов, износ двигателя будет разным.

Слишком большой зазор

Если зазор больше номинального, то звук работы двигателя будет отличаться. По мере постепенного нагрева двигателя, будет исчезать такой необычный звук (цоканье).

Если клапанный зазор большой, то кулак распределительного вала не давит рокер стока клапана, а стучит по нему.

Если в таком режиме двигатель будет работать долгое время, то:

  • срок службы клапанов уменьшается;
  • торец штока клапана может отколоться;
  • расклепывание;
  • будет повышенный уровень шума работы ДВС.

Так как газораспределительные фазы нарушены, мощность двигателя может упасть в два раза.

Слишком маленький зазор

В этом случае, клапан полностью не открывается, выхлопные газы полностью не успевают вылететь, отсюда появляется потеря мощности двигателя. Тарелки клапанов будут перегорать из-за повышенного перегрева.

Последствия малого зазора клапанов:

  • Низкая компрессия в цилиндрах.
  • Отработанные газы не успевают удалиться через маленький зазор и края клапанов сгорают.
  • Тарелки клапанов не плотно садятся в свои посадочные места.
  • Высокая нагрузка на ременный или цепной привод ГРМ.

Необходимо как можно скорее отрегулировать зазоры клапанов при появлении следующих признаков:

  • В верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ) появился звон.
  • Если был сделан ремонт ГРМ.
  • Если после последней регулировки проехали более 25000 км.
  • Если не тянет двигатель. Ни в гору, ни по прямой.
  • Если увеличился расход бензина.

Как измерить зазор клапанов

Проверяем зазоры обязательно на "холодную", то есть, когда двигатель полностью остынет.
Проверяем зазоры обязательно на "холодную", то есть, когда двигатель полностью остынет.

Готовим инструменты:

  • щуп;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • съемник.

Если толкатель клапана с винтовой регулировкой, то поворачиваем коленвал до того момента, пока кулачок не будет направлен в противоположную сторону от толкателя. Затем, тихонько ударяем молотком по толкателю и рукой раскачиваем его в стороны. Вставляем щуп и измеряем зазор между толкателем и клапаном и смотрим, на сколько он отличается от значения, которое должно быть для этого двигателя. На щупе выбиты цифры, указывающие на его толщину.

Если толкатель клапана с регулировкой шайбами, то крутим коленвал ДВС так, чтобы кулачок этого клапана был направлен вверх. После этого, берем щуп с нужной толщиной, которая должна быть в этом моторе.

Если нужный щуп не заходит под клапан, значит зазор меньше положенного. Если щуп спокойно лезет и болтается там, значит зазор больше положенного.

Регулировка зазоров клапанов

Сначала вытираем клапанную крышку и двигатель, чтобы мусор не попадал внутрь. Потом снимаем крышку.
Сначала вытираем клапанную крышку и двигатель, чтобы мусор не попадал внутрь. Потом снимаем крышку.

Инструменты:

  • Набор ключей.
  • Отвертки.
  • Специальные щупы (пластины).
  • Пинцет.
  • Регулировочные шайбы разных толщин.
  • Микрометр.
  • Прибор для регулировки клапанов.

Регулировка щупом

-5

Пошагово:

Оригинал статьи размещен здесь: autostuk.ru
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ.
Авто
5,66 млн интересуются