Представьте, что вы просыпаетесь в практически неизвестном месте. Вокруг вас врачи, и в ваших глазах сияет свет. Вы пытаетесь двигаться, но не можете. Вы хотите кричать, но изо рта не выходит звук. После этого один из врачей режет и начинает действовать, сопровождаемый сильной болью. И ты просто беспомощно страдаешь. Это не фильм ужасов или фильм для людей с очень сильным желудком, а реальные истории людей, которые проснулись во время операции.
«Мои пальцы не двигались. Все мое тело было полностью парализовано. Я не могла дать знать, что я была в сознании. Я почувствовала, как доктор схватил меня за руку, я подумала: «О Боже, они собираются меня резать!» Вот как Джоди Стэнли описывает состояние, которое она испытывала во время операции. Она никогда не слышала об этом, пока не испытала это.
Ежегодно в общей анестезии оперируется двадцать один миллион человек, и большинство из них успешно. Но около 30 тысяч пациентов не имеют такой удачи. Они не могут спать. Это состояние возникает, когда пациент получает слабую анестезию и остается в сознании во время операции. Те, кто делают это, страдают от проблем с психическим здоровьем и часто думают о самоубийстве.
«Во время операции они могут слышать звуки, чувствовать невыносимую боль или просыпаться и чувствовать, что они парализованы, неспособны ответить», - говорит доктор. Тем не менее, анестезия в остальном очень безопасна и случаев очень мало. Из 30 миллионов случаев, в которых используется анестезия, этот случай встречается в 1 или 2 случаях из 1000.
Люди во время операции под общим наркозом не могут говорить. Они могут рассказать о своем опыте только после того, как проснутся. И только если они их помнят. Одна женщина рассказала американскому врачу, что происходило с ней во время операции на носу - под общим наркозом.
Во время операции она проснулась и увидела, что ее тело лежит на операционном столе. Она стояла снаружи своего тела в конце операционного стола. Когда она поняла ситуацию, она не почувствовала смятения. Она увидела хирурга, который оперировал ее нос, и не чувствовала боли. По сути, она видела всю операционную команду, просто не видя их в лицо.
У другой женщины был кошмар в ее хирургии глаза. Американка Кэрол Вейхер, оперированная в 1998 году, перенесла удаление правого глаза. С тех пор она страдает от расстройств сна, приступов паники и перепадов настроения. Она попыталась пошевелить головой, моргнула, хотела привлечь к себе внимание, но не смогла. Она попыталась закричать, но звука не было. «Я слышала, доктор сказал им, чтобы они резали глубже. Вы лежите на столе в сознании, молитесь и просите, пытаетесь двигаться, кричите, чтобы дать вам понять, что вы не спите. Как будто ты похоронена в своем собственном теле, - сказала Кэрол.
Пациент в Британии перенес операцию на ноге, при которой ему пришлось открыть ногу, а затем сверлить в кости. Он проснулся во время операции. Он почувствовал трубку в своем горле и понял, что не может двигаться. Он пытался предупредить доктора пальцы ног. Медсестра заметила, но доктор объяснил, что это просто рефлексы. Она должна игнорировать это.
Это было особенно чувствительное место с огромной болью, но он ничего не мог с этим поделать. Он должен был лежать в мучительной агонии и страдать. Ноги были вырезаны и четыре отверстия просверлены в кости. Он хотел предупредить , что перестал дышать. Это не сработало. Вместо этого он начал дышать вентилятором. Он подал в суд на больницу за 15 000 фунтов стерлингов в качестве компенсации. Это очень скромная компенсация в этом случае.
30-летняя женщина с болезнью Ходкинга должна была удалить селезенку другими органами с помощью биопсии. Она спала, но проснулись как раз перед началом операции. Она чувствовала боль, парализована, за исключением век. Двое видимо студентов, которые наблюдали за операцией, предупредили доктора, что зрачки пациента не были широко закрыты. Доктор объяснил им, как действуют анестетики, и закрыл глаза. Ее глаза снова попытались пошевелиться. Операционная команда заметила и оценила, что пациент проснулся. Поэтому они дали ей более сильную дозу анальгетиков, чтобы успокоить мышцы, что не позволило ей посылать сигналы. Она закричала только после того, как ее мышцы были освобождены. Отныне у нее кошмары, приступы паники и даже посещение психиатра.