Найти в Дзене
RUSSIAN CAR POST

Bugatti Type 57: последний довоенный Bugatti

В 1934 компания Bugatti презентовала новый автомобиль класса Гран Туризмо, который был настолько хорошо принят, что почти с самого начала производства начали выпускать 2 модификации: 57S и Atalante. История В 30-х годах 20 века из-за отъезда основателя компании Этторе Бугатти, бразды правления в свои руки взял его сын Жан Бугатти. Как раз в этот период он и разработал модель Type 57. В то время Жану было чуть больше 25 лет, и, несмотря на достаточно молодой возраст, в автомобилях Жан понимал и понимал хорошо. Он с детства увлекался семейным бизнесом, перенимал опыт, и к своим 20 хорошо поднаторел в автомобилестроении и работал в компании отца. Жан спроектировал кузов Type 55, Royale, и к 23 годам уже неплохо поднял свой авторитет и значимость в компании. Когда подошло время придумать что-то новое, Жан принялся за разработку модели Type 57. Двигатель и ходовая часть В новой модели устанавливался двигатель L8 или, как его ещё обозначают, I8. Если по-простому, то это рядная восьмёрка. Д
Оглавление
В 1934 компания Bugatti презентовала новый автомобиль класса Гран Туризмо, который был настолько хорошо принят, что почти с самого начала производства начали выпускать 2 модификации: 57S и Atalante.

История

Bugatti Type 57
Bugatti Type 57

В 30-х годах 20 века из-за отъезда основателя компании Этторе Бугатти, бразды правления в свои руки взял его сын Жан Бугатти. Как раз в этот период он и разработал модель Type 57.

Жан Бугатти
Жан Бугатти

В то время Жану было чуть больше 25 лет, и, несмотря на достаточно молодой возраст, в автомобилях Жан понимал и понимал хорошо. Он с детства увлекался семейным бизнесом, перенимал опыт, и к своим 20 хорошо поднаторел в автомобилестроении и работал в компании отца. Жан спроектировал кузов Type 55, Royale, и к 23 годам уже неплохо поднял свой авторитет и значимость в компании. Когда подошло время придумать что-то новое, Жан принялся за разработку модели Type 57.

Двигатель и ходовая часть

Двигатель Bugatti Type 57
Двигатель Bugatti Type 57

В новой модели устанавливался двигатель L8 или, как его ещё обозначают, I8. Если по-простому, то это рядная восьмёрка. Двигатель оснащался двойным верхним распредвалом и обладал мощностью 135 лошадиных сил. Помимо этого, на Type 57 ставили тормоза с тросовым приводом и полуэллиптические листовые рессоры на переднюю ось.

Разберём чуть подробнее. Почему именно рядная восьмёрка? Дело в том, что хоть Type 57 и суперкар, комфорту уделялось особое внимание. Собственно, в этом и весь секрет. Рядная восьмёрка является наиболее сбалансированной моделью двигателя. В отличие от того же 6-цилиндрового двигателя, в 8-цилиндровом в единицу времени происходит больше рабочих циклов, что увеличивает плавность работы и не создаёт лишних вибраций в трансмиссии на малых оборотах.

Говоря про тросовый привод, не скажу, что это какое-то чудо техники. В то время особого разнообразия в этом плане не было. На довоенные машины часто ставили тросовые тормоза, и их приходилось часто обслуживать из-за появления люфтов и больших потерь на трение. Сейчас такую систему можно встретить лишь в конструкции ручного тормоза.

Тросовый тормоз на примере парковочного тормоза
Тросовый тормоз на примере парковочного тормоза

Остались полуэллиптические листовые рессоры.

Полуэллиптическая листовая рессора
Полуэллиптическая листовая рессора

Это была смесь комфорта, технологий и компактности. Единственное, обычно такая подвеска ставилась на задний мост, а в Bugatti решили поставить её на переднюю ось, что на тот момент было необычно.

Внешний вид и модельный ряд

Конструкция кузова Type 57
Конструкция кузова Type 57

На момент создания, всё в Type 57 пестрило инновациями. Обыграть все нюансы ходовой, не потеряв в красоте и аэродинамике, стало непростой задачкой. Ну и начали решать. Рядный 8-цилиндровый двигатель был очень длинным, из-за чего передняя часть имела вытянутую форму. Обыгрывать её не стали, оставили, как есть, а вот дальше в ход пошла аэродинамика. Плавность в линиях добавили во всём: в крыльях, крыше, сделали мягкий наклон лобового стекла.

Bugatti Type 57
Bugatti Type 57

В качестве изюминки, а точнее изюминок, добавили круглые фары в хромовой окантовке, скруглённые фигурные боковые стёкла и спицевые диски.

Помимо этого, Жан Бугатти разработал ещё 4 варианта кузова: Ventoux, Galibier, Atalante и Stelvio.

Ventoux

Bugatti Type 57 Ventoux
Bugatti Type 57 Ventoux

Galibier

Bugatti Type 57 Galibier
Bugatti Type 57 Galibier

Atalante

Bugatti Type 57 Atalante
Bugatti Type 57 Atalante

Stelvio

Bugatti Type 57 Stelvio
Bugatti Type 57 Stelvio

Ни много, ни мало, а с появления задумки прошло 4 года. На дворе был 1934, и вот на свет появились первые Type 57. Выпустили 630 автомобилей, и они возымели успех. Прошло меньше года, и Bugatti выпустил модификацию 57S, в ней переделали двигатель, каркас шасси и добавили нагнетатель. Совокупно это прибавило 35 л.с. и увеличило скорость со 153 до 193 км/ч. Автомобиль вышел тиражом в 48 автомобилей и прогремел на Лондонской автовыставке. Но и этого показалось мало. Почти сразу после того, как выпустили 57S, появилась 57SC. Это была модель с новым нагнетателем Roots.

В 2 словах про нагнетатель. Нагнетатель Roots назван в честь братьев изобретателей по фамилии Roots.

По сути, это кулачковый насос. Суть его заключается в вытеснении газа или жидкости за счёт вращения 2 роторов. Основной нюанс в том, что роторы между собой никогда не соприкасаются – между ними всегда есть специальная уплотнительная пластина.

Этот самый нагнетатель повысил мощность ещё на 40 лошадей до 210.

Спортивные достижения и редкие модели

Большинство ценит Bugatti из-за скорости. История такого амплуа началась с серии побед в гонках. В 1936 году на базе 57S построили модель 57G Tank.

Bugatti Type 57G Tank
Bugatti Type 57G Tank

Именно эта модель победила в гонке Гран-При во Франции 1936 года и принесла Bugatti все призовые места. Позднее она же финишировала первой в 24-часовой гонке Ле-Мана 1937 года.

После выпустили модель 57S Tank. Она победила в гонке Ле-Мана 1939 года, но прославилась, если так можно назвать, не этим. После победы в 1939 году Жан Бугатти взял машину, чтобы протестировать, но этот выезд оказался роковым. Жан разбился на дороге Молсайм-Страсбург. Ему было всего 30 лет.

Как видите, история Bugatti 30-40-х годов крутилась вокруг модели 57. Не стали исключением и редкие модели. Хотя слово «редкие» в случае Bugatti звучит забавно, ведь они выпускались партиями до 1000 штук. Но всё же есть модели, которые прям совсем редкие. Это модели Atlantic и Atalante.

Бытует мнение, что Atlantic – это первый суперкар в мире.

Bugatti Type 57 Atlantic
Bugatti Type 57 Atlantic

Atlantic является модификацией модели 57S и основана она на концепт-каре Aérolithe.

Bugatti Type 57 Aérolithe
Bugatti Type 57 Aérolithe

Интересной особенностью модели являлся кузов, а точнее его состав. Его делали из сплава магния и алюминия, в простонародье «Электрон». Он был лёгким, но, вот незадача, горел при сварке. Точнее горел и светился.

Пример горения сплава «Электрон»
Пример горения сплава «Электрон»

Но мысль инженерную не убьёшь, менять материал кузова никто не хотел и нашли решение в виде клёпок, которые Жан Бугатти нарочито вывел наружу. Клёпаный плавник пришёлся по вкусу покупателям, и это даже стало отличительной особенностью Atlantic. Всего было выпущено 3 автомобился с уникальными номерами шасси 57374, 57473, 57491.

У всех 3 помимо уникального номера не менее уникальная история.

Первую модель светло-голубого цвета с номером 57374 приобрёл себе лорд Виктор Ротшильд.

Bugatti Type 57 Atlantic с номером 57374
Bugatti Type 57 Atlantic с номером 57374

Позже она перешла Бобу Оливеру и затем доктору Питеру Д. Вилльямсону. Он восстановил автомобиль и даже победил на нём в автомобильном конкурсе красоты. Позже в 2010 году данная модель ушла с молотка за рекордную сумму, которую, правда, никто не оглашал. Но по слухам сумма варьировалась в рамках 30-40 миллионов долларов.

Вторая модель 57473 в 1955 году попала под поезд. Владелец автомобиля и его спутница скончались на месте, но что интересно, разбитый автомобиль не отправился на свалку. Его выкупил некий Пол Андре Бенсон и восстанавливал его 10 лет.

Ральф Лорен
Ральф Лорен

Третий автомобиль с номером 57491 приобрёл себе один из богатейших людей США – Ральф Лорен.

После Atlantic на основе моделей 57 и 57S выпустили Atalante. Всего было выпущено 17 автомобилей. До наших дней дошли только 4. Все они находятся в музее братьев Шлупф. Одна из этих 4 моделей обладает занимательной историей. Это модель с номером 57502.

Найденный Bugatti Type 57SC Atalante
Найденный Bugatti Type 57SC Atalante

Изначально её купил граф Фрэнсис Керзон, который отъездил на нём 10 лет и продал некоему мистеру Тингэю, который в свою очередь продал её мистеру Фергюсону, затем Фергюсон продал машину лорду Ридли, а Ридли продал её за 895 фунтов хирургу Гарольду Карру. Всё, конечная. Гарольд Карр отъездил на Bugatti несколько лет и поставил в гараж на 48 лет. Через 48 лет автомобиль нашли в гараже, и забавнее всего, что, несмотря на все путешествия, автомобиль оказался в идеальном состоянии – всё, кроме бампера было оригинальным и целым.

Найденный Bugatti Type 57SC Atalante до и после восстановления
Найденный Bugatti Type 57SC Atalante до и после восстановления

В общем, это была находка века, которую благополучно продали за 5 миллионов долларов.

На Atalante закончилась не только история Type 57, но и огромная веха в истории Bugatti. В 1941 началась война, и мощности завода были направлены на нужды армии. Новых моделей не будет ещё долгих 11 лет, но на это повлияла не только война. Расскажу об этом в каком-нибудь из следующих видео.

По правде говоря, в процессе написания данного материала я понял, почему Bugatti сейчас та компания, которой мы её представляем и почему, даже сменив руководителя, Bugatti остаётся Bugatti. Это какое-то вечное стремление к лучшему, попытка обогнать самого себя. Ведь когда пошли продажи Type 57, никто же не просил увеличивать характеристики и выпускать через год модернизированную модель 57S, а затем меньше, чем через год, ещё более модернизированную модель 57SC. Даже сейчас, когда Bugatti лидирует по скорости, она выпускает новые модели, которые улучшают их же показатели.
А что касается непосредственно Type 57, то, на мой взгляд, она является моделью переходного периода, в которой воплощен антураж прошлого и налёт инновационного дизайна будущего поколения автомобилей.

Видео версия статьи: