Часто на дорогах видишь автомобили с двумя, а то и четырьмя выхлопными трубами. И задаешься резонным вопросом: зачем они нужны? Причем машины с большим количеством выхлопных труб бывают самые разные: от самых простеньких седанов до многоцилиндровых джипов. Так зачем всем этим автомобилям две трубы?
Вообще наличие двух и более выхлопных труб может быть обосновано всего двумя причинами: либо для пользы, либо для "понта". С последним случаем все понятно: автовладельцы считают, что машина с двумя широкими трубами сзади будет смотреться более агрессивно и престижно. Поэтому зачастую либо с завода, либо в автомастерской ставят дополнительную трубу, хотя по сути в этом нет никакой необходимости. Чистой воды эстетика, и то весьма субъективная.
Но бывают и случаи, когда две выхлопных трубы - это не просто прихоть хозяина, а конструктивное инженерное решение в конкретном авто. С завода ставятся две трубы, когда двигатель обладает большим литражом. Например, для V-образных шести- или восьмицилиндровых двигателей для каждой линии цилиндров предусмотрен свой выпускной коллектор. Логично, что для каждого из них инженеры заложили в конструкцию свою выхлопную трубу. Впрочем, даже если самый обычный рядный двигатель обладает большим объемом, в конструкцию также может быть заложено две выхлопных трубы.
Дело здесь в том, что мощные моторы создают большое количество отработанных газов, которым надо дать возможность беспрепятственно покинуть выхлопную систему. Если большой объем выхлопных газов попытаться "прогнать" через маленькую трубу, на выходе будет создаваться дополнительное сопротивление, из-за чего будет падать мощность двигателя. Чтобы этого избежать и делают две трубы. Ну, а две трубы на детищах отечественного автопрома - это исключительно "понты" их хозяев.