Найти тему

Грядёт новая сделка. 2018 – 2019 годы огосударствления крупных сетей

Совсем недавно прошумела сделка по покупке «Магнит» банком ВТБ. Теперь уже «Магнит» торопится купить «Ленту», уводя её из-под носа у олигарха Мордашова, владельца «Севергрупп». И вот новая информация «Сбербанк» нацелился на «О'Кей».

Сбербанк ведет переговоры о покупке крупной розничной сети «О’Кей», пишет агентство Reuters со ссылкой на шесть неназванных источников в отрасли. По словам одного из них и еще одного собеседника, близкого к топ-менеджменту Сбербанка, госбанк не планирует оставаться долго конечным собственником ритейлера и рассчитывает перепродать актив третьей стороне. Кто это может быть, собеседники Reuters не уточнили.

-2

Сумму возможной сделки они также не назвали. По словам одного из источников, ход переговоров сейчас несколько замедлился, но если стороны договорятся, то сделка будет денежной и в ее периметр не войдет сеть продуктовых дискаунтеров «Да!», которой владеет «О’Кей». «Сбербанк не планирует приобретение ритейлера «О’Кей»в собственных интересах», — сообщила пресс-служба банка на запрос о комментарии.

Можно было бы предположить, что это всё это агрессивные действия государства, но те, кто находится в рынке, знает в насколько плачевном состоянии был «Магнит» и что по большому счёту из-за своего масштаба «Магнит» стал инфраструктурной компанией, через которую снабжается огромная часть населения страны. «Магнит» зачастую в некоторых населённых пунктах является единственным продуктовым магазином и допустить падение такой компании было просто невозможно.

-3

«О"Кей» тоже не может похвастаться выдающимися финансовыми результатами. В 2017 году группа решила отказаться от супермаркетов, продав 32 своих магазина компании X5 Retail Group, одна из причин - высококонкурентный рынок данного направления и необходимость сфокусироваться на более ключевых и перспективных для компании форматах, но это не помогло. 2017 год «О"Кей» закончил с чистым убытком в 1,6 млрд рублей. Покрыть расходы не смогла даже продажа 32 гипермаркетов.

К сожалению, ритейл сейчас переживает не лучшие времена, покупатели уходят в интернет, интернет продажи сами по себе убыточная история, доходность в офлайне падает, покупательская способность не растёт, такая картина характерна для всего мира, не только для России.

Розничная торговля сейчас мигрирует в сторону платформенных решений, когда большая IT платформа может охватить онлайн и офлайн и тогда появляются точки роста. Большинство ритейлеров сейчас не имеют финансовых и технологических ресурсов сделать это, поэтому закономерно, что покупателями сетей становятся государственные компании с большими бюджетами и развитыми IT технологиями.

Для ритейлеров сейчас время больших распродаж своих активов, пока они не превратились в тыкву и ещё чего-то стоят.

Ну, а те ритейлеры, которые начали трансформацию своего бизнеса несколько лет назад пожнут богатый урожай со всего рынка.

Если понравилась статья ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Я вам рекомендую прочесть «Как мы будем покупать в ближайшие три года?» о том, как технологии меняют наши привычки.

Автор Борис Агатов,

Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: "Как открыть Магазин 4.0 без ошибок"

Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :

Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov