Совсем недавно прошумела сделка по покупке «Магнит» банком ВТБ. Теперь уже «Магнит» торопится купить «Ленту», уводя её из-под носа у олигарха Мордашова, владельца «Севергрупп». И вот новая информация «Сбербанк» нацелился на «О'Кей».
Сбербанк ведет переговоры о покупке крупной розничной сети «О’Кей», пишет агентство Reuters со ссылкой на шесть неназванных источников в отрасли. По словам одного из них и еще одного собеседника, близкого к топ-менеджменту Сбербанка, госбанк не планирует оставаться долго конечным собственником ритейлера и рассчитывает перепродать актив третьей стороне. Кто это может быть, собеседники Reuters не уточнили.
Сумму возможной сделки они также не назвали. По словам одного из источников, ход переговоров сейчас несколько замедлился, но если стороны договорятся, то сделка будет денежной и в ее периметр не войдет сеть продуктовых дискаунтеров «Да!», которой владеет «О’Кей». «Сбербанк не планирует приобретение ритейлера «О’Кей»в собственных интересах», — сообщила пресс-служба банка на запрос о комментарии.
Можно было бы предположить, что это всё это агрессивные действия государства, но те, кто находится в рынке, знает в насколько плачевном состоянии был «Магнит» и что по большому счёту из-за своего масштаба «Магнит» стал инфраструктурной компанией, через которую снабжается огромная часть населения страны. «Магнит» зачастую в некоторых населённых пунктах является единственным продуктовым магазином и допустить падение такой компании было просто невозможно.
«О"Кей» тоже не может похвастаться выдающимися финансовыми результатами. В 2017 году группа решила отказаться от супермаркетов, продав 32 своих магазина компании X5 Retail Group, одна из причин - высококонкурентный рынок данного направления и необходимость сфокусироваться на более ключевых и перспективных для компании форматах, но это не помогло. 2017 год «О"Кей» закончил с чистым убытком в 1,6 млрд рублей. Покрыть расходы не смогла даже продажа 32 гипермаркетов.
К сожалению, ритейл сейчас переживает не лучшие времена, покупатели уходят в интернет, интернет продажи сами по себе убыточная история, доходность в офлайне падает, покупательская способность не растёт, такая картина характерна для всего мира, не только для России.
Розничная торговля сейчас мигрирует в сторону платформенных решений, когда большая IT платформа может охватить онлайн и офлайн и тогда появляются точки роста. Большинство ритейлеров сейчас не имеют финансовых и технологических ресурсов сделать это, поэтому закономерно, что покупателями сетей становятся государственные компании с большими бюджетами и развитыми IT технологиями.
Для ритейлеров сейчас время больших распродаж своих активов, пока они не превратились в тыкву и ещё чего-то стоят.
Ну, а те ритейлеры, которые начали трансформацию своего бизнеса несколько лет назад пожнут богатый урожай со всего рынка.
Если понравилась статья ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
Я вам рекомендую прочесть «Как мы будем покупать в ближайшие три года?» о том, как технологии меняют наши привычки.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: "Как открыть Магазин 4.0 без ошибок"
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov