Поезд идет дальше. Это однажды мой друг-профессор так сказал.
Поезд в метро доезжает до конечной – и все выходят. У нас в городе прямая и короткая ветка. Приехали. Поезд дальше не идет! Конец пути. Это не так. Поезд идет дальше. Просто никто об этом не знает. Сначала – под землей, а потом он выезжает на поверхность. И идет через чудесные невиданные страны, под голубым небом, над океаном или тропическим лесом – трудно представить красоту этих стран.
И дышится легко, даже не замечаешь дыхания. И льется свет. Едешь и едешь на этом чудесном поезде с самыми дорогими и близкими, они снова рядом. И время исчезает, и рельсы – а поезд все идет или летит…
Это только кажется, что остановка конечная. Это только кажется, что тупик. Просто все выходят, у них дела, дом, работа. А поезд идет дальше.
И смерти нет. Это просто конечная остановка, которая совсем не конечная. И я верю профессору – он ведь тоже философ. И верю себе.
И верю, что мы непременно поедем дальше, а в вагон войдут дорогие и любимые, которых мы потеряли.
Фрейд писал, что поезд – это символ смерти. Он боялся поезда. Он просто не знал, что за конечной остановкой продолжается путь. И поезд идет дальше. Я это знаю. Знаю – и все.
Анна Кирьянова "Ведерко мороженного".