Следить за автомобилем обязательно нужно, особенно, если он новый. Кто-то плюет на гарантию, а кто-то не хочет ее лишиться. Герой нашего очерка купил новую Гранту и выполнял все работы у дилера. Однако, как оказалось, это еще не панацея. Обратите внимание на последнее предложение в статье...
На данный момент авто 2 года. Да, машина эксплаутируется каждый день, не сказать, чтобы жестко, основной пробег - трасса. За это время Гранта пробежала порядка 50 тысяч километров (плюс минус трамвайная остановка).
Человек добросовестно гонял свою новенькую Гранту на техническое обслуживание, исправно за него платил и релаьно следил за машиной. В один прекрасный день у него заклинила помпа. Случилось это на пробеге чуть больше 40 тысяч километров.
И все бы ничего, только Гранта эта с двигателем 11186, который, как известно, категорически не любит, кода распредвал не дружит с коленвалом. Говоря простым языком - он гнет клапана в случае обрыва ремня ГРМ.
Если сказать кратко, то сервисмены свое дело выполнили - они проверяли состояние и натяжку ремня ГРМ каждыйе 15 тысяч километров. Но если посмотреть в сервисную книжку Гранты, то в ней нет ни слова о том, когда и как првоерить состояние водяного насоса.
Ремень ГРМ меняется по прошествии 5 лет или 75 тысяч пробега. Дилер свои обязательства выполнял в полной мере, он следовал указаниям завода. Только вот зубья на ремне срезало, клапана загнуло, хозяина ждет неплохой ремонт двигателя. Известны случаи, когда подобным образом гнуло шатун.
Таким образом, обращение ко всем владельцам автомобилей, на которых устанавливается мотор 11186. На каждом ТО, на котором проверяется состояние ремня ГРМ просите, чтобы шатали и крутили помпу. Видимо не для всех это очевидно. Если не хватает стимула - ремонт мотора после такого случая обходится примерно в 30 тысяч рублей.
Ну и напоследок - если статья была полезной - подпишитесь на канал и поставьте палец вверх! В комментарии пишите, что бы вам хотелось бы увидеть в моих статьях?