Найти тему

Как вернуть деньги за навязанную страховку

При обращении за потребительским кредитом нам часто навязывают дорогущее страхование или со слов кредитного менеджера «финансовую защиту». В банке часто давят на то, что без этой страховки шансы получить одобрение резко снижаются, поэтому никто не отказывается от этого продукта.

Однако, в соответствии с п. 5 и 6 указания Банка России от 20.11.2015 страховая компания обязана вернуть плату за страховку в случае отказа от нее в течении «периода охлаждения» - 14 дней с момента заключения договора.

Эту норму банки пытались обходить, придумав присоединение к коллективному договору страхования. Но у Верховного суда было другое мнение на этот счет и в соответствии с его решением клиент вправе вернуть деньги и за этот продукт.

Часто при возврате страховки сталкиваешься с негативом со стороны персонала банка. Эта проблема решается обращением в другое отделение банка, где не работают сотрудники, чья премия зависит от количества проданных страховок.

На данный момент осталась лишь один способ заставить клиентов платить за страховку – это прописывать в договоре кредитования льготную ставку для владельцев страхового полиса (такие условия, к примеру, предусмотрены некоторыми кредитными продуктами банка ВТБ). Однако, учитывая многократно завышенную стоимость полиса в банке, можно перезаключить договор страхования напрямую в страховой компании, после чего написать заявление на отказ от страховки и возврат денежных средств.

P.S.: я не противник страхования, наоборот, это отличный способ снизить риски за приемлемую цену. Я против навязанных страховок с необоснованно завышенной стоимостью.