Найти тему
A Z

перекрёсток

"Перекрёсток семи дорог, вот и я.

Перекрёсток семи дорог -- жизнь моя.

Пусть загнал я судьбу свою,

Но в каком бы ни пел краю,

Все мне кажется, я опять на тебе стою."

(Андрей Макаревич, "Перекрёсток семи дорог")

"Лучше уже не будет -- турки вошли в город, снег устелил крыши,

Всякая попытка вырваться за пределы будет обречена,

Но кокон уже лопнул -- так расправляй крылья, будем летать выше!

Так начинай песню, не жили мы богато, нефиг и начинать."

(Олег Медведев, "Брат Сокол")

"Перекрёсток": астрологическая песня Шаова
"Перекрёсток": астрологическая песня Шаова

Была такая музыкальная (все песни -- авторства А. Макаревича) комедия 1998 года -- "Перекрёсток", где одну из главных ролей сыграл дон Румата Леонид Ярмольник. Суть такова: герои вчерашних дней из некогда гремевшей по Союзу группы "Дядя Алик" в святые 90-е добывают дополнительные средства для существования, играя в подземном переходе, в клубе "Старый трамвай", на похоронах и танцах свадьбах и т.д., бессменный руководитель, гитарист и вокалист группы Олег безуспешно пытается пробиться на телевидение, но годы ушли, мало кто помнит эту группу, а кто помнит, ничем не может помочь... И тут внезапно, то ли как чёртик из табакерки, то ли как Deus ex machina появляется давний дружбан Олега -- Миша, благополучно сваливший в США и теперь занимающийся организацией концертных прокатов. Он-то и предлагает Олегу устроить гастрольный чёс по Штатам, а точнее -- по тем городам, где на четверть бывший наш народ достаточно много бывших наших, до сих пор тоскующих по прежней жизни (не высказано, но ИМХО подразумевается). Правда, есть нюансы: а) потянет он гастроли только для одного Олега, а не группы целиком; б) Олег должен быть женат, иначе визу могут и не дать -- мало ли, вдруг потенциальный гастролёр вздумает где-нить заныкаться и остаться -- а он уже три года как разведён. В общем, флаг в руки, барабан на шею и две недели на поиск жены, иначе просрём все полимеры.

А тем временем Ляля (Елена), учительница английского в обычной школе, получает предложение от своей подруги Наташи, чьё кадровое агентство прямо сейчас подбирает секретаря-референта для руководства то ли нефтяной компании, то ли "Газпрома". Требования -- отличное знание английского, симпатичная внешность и обязательное наличие официального мужа (ну мало ли, приспичит начальству развлечься, а наложница через какое-то время покажет зубки да потребует законного брака во избежание ненужного скандала), и вот с мужем-то получается полная фигня, т.к. 28-летняя Елена ни разу не была замужем. Ну шо тут сказать? Максимум две недели на поиски, иначе вакансия уходит в зрительный зал...

Нынешние пассии как Олега (Люся), так и Елены (Кирилл, предприниматель) особым желанием связывать себя по рукам и ногам не горят. Кстати, эту Люсю очень даже можно понять: мол, муж должен быть не только главой, но и опорой семьи, а на что в тебе, Олег, можно опереться? На гитару? На нестабильные подработки (то есть свадьбы, то нет, то накидают в переходе, то нет)? И вот тут совершенно случайно сталкиваются Олег и Ляля (Елена), каждый внутренне понимает, что это таки реальный шанс получить так необходимый штампик в паспорте, а Миша и Ната со своей стороны убеждают и подталкивают. А и в самом-то деле, почему бы и нет? Конечно, брошенных Люсю и Кирилла колбасит: одно дело, когда именно ты отказываешься от законного брака, и совсем другое -- когда именно тебя бросают за борт. Обидно же! Процесс идёт, заявление подано, о свадьбе объявлено... Но и Олегу, и Ляле как-то не по себе, потому что каждый, прекрасно понимая собственные меркантильные мотивы, начинает подозревать, что с другой стороны -- чистая наивная доверчивая любовь, чтобы обмануть которую, нужно быть редкостной сволочью. А вот этого никому из них и не хочется.

В общем, не буду рассказывать, чем всё кончилось, посмотрите сами. Что явно понравилось -- отсутствие свойственных для (пост)перестроечного кино чернухи и безнадёги, несмотря на те самые святые 90-е, и неплохая игра (да, они действительно играют, а не корчат рожи!) актёров. Ну и, естественно, то, что благословенная Америка не выглядит мечтой всей жизни, никто не кричит "Пора валить!" и не плюётся в неправильный народ и неправильную страну, где нет никакой жизни для творческой личности: перед нами вполне нормальные люди в достаточно сложных условиях, не желающие давить в себе человеческое и мечтающие о любви. Поэтому достаточно логично выглядит и то, что по примеру Олега и Елены сходятся как Миша и Ната, так и Люся с Кириллом, но вот утреннее расставание Кирилла с Люсей после многообещающего вечера таки даёт дополнительный комедийный эффект: судя по всему, не во всех областях жизни успешному предпринимателю уготован успех. Короче, рекомендую. 8-)