Свист, сопровождающий движение автомобиля часто можно услышать на автодорогах. Иногда такой звук раздается только во время запуска и прогрева двигателя. Каковы причины такого явления, насколько оно опасно, можно ли его устранить без замены деталей.
Физические причины появления свиста
Основной причиной свиста, исходящего из-под капота автомобиля, является ремень генератора. Он служит для обеспечения ременной передачи от вращающегося коленвала к генератору, который предназначен для зарядки аккумуляторной батареи и питания электросистемы автомобиля во время движения. В некоторых машинах ремень генератора параллельно обслуживает водяной насос. Кинематическая схема ременной передачи в различных двигателях внутреннего сгорания может быть относительно сложной. Поэтому возможно несколько причин появления свиста:
- износ ремня;
- растрескивание резины в результате попадания агрессивных жидкостей, масел;
- пробуксовывание ремня по причине попадания на рабочую поверхность масла и других жидкостей, способствующих уменьшению силы трения шкивов с ремнем;
- механические повреждения рабочей поверхности, тканевого основания ремня;
- заклинивание роликов механизма ременной передачи, генератора;
- свист помпы;
- смещение механизмов ременной передачи;
- разрегулировка механизма натяжения ремня.
Для устранения свиста ремня необходимо тщательно исследовать все устройства ременной передачи, установить точную причину свиста. Свист, как физическое явление, появляется в результате высокочастотных звуковых колебаний, которые возникают в результате трения поверхности резины о металл (за исключением свиста помпы).
Насколько опасен свист ремня
Свист, с одной стороны, является положительным моментом. Он предупреждает о неисправности в ременной передаче. С другой стороны, он неприятен с точки зрения водителя и окружающих. Его необходимо устранять, так как он указывает на неисправность.
Некоторые водители полагают, что если свист после прогревания двигателя авто пропадает, можно не беспокоиться. Наоборот, следует волноваться еще больше. На самом деле свист не пропадает, а переходит в ультразвуковой диапазон частот, который человек не слышит. Ультразвук разрушает узлы и механизмы двигателя еще больше. Если ремень генератора одно время свистел, затем звук прекратился, это может быть предвестником скорого обрыва.
С чего начинать ремонт
Устранение свиста следует выполнять в следующей последовательности:
1. Проверить натяжение ремня, в случае необходимости отрегулировать.
2. Осмотреть поверхность ремня на предмет повреждений, расслоения, замасливания.
3. Очистить поверхности ремня, роликов, шкивов от загрязнений при помощи неагрессивных растворителей.
4. Проверить ролики, генератор, помпу на отсутствие заклинивания, заметного люфта.
Эксплуатировать автомобиль «со свистом» нельзя!
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.