- У неё были родственники? - спросила Ольга Павла на следующий день, она вела машину, а мужчина сидел молча глядя на проплывающий утренний город за окном.
- Нет, матери не стало пару лет назад, она воспитывала Настю одна. С мужем она была в разводе.
Ольга взглянула мельком в сторону Павла и спросила:
- То есть ему малыш не нужен так? Даже если мы его разыщем и сообщим?
- Да, ты понимаешь правильно, к тому же поисками его я уже занимался, когда у нас висел большой денежный долг, увы, он словно в воду канул. Кстати, как у тебя дела с кафе?
- Все практически готово, только с этими событиями...не придётся ли отложить открытие?
- Нет, ты не имела к ней никакого отношения, если ты об этом, всеми организационными вопросами займусь я сам. Если нужна моя помощь или деньги...
Ольга мягко положила ладонь на руку мужа
- Нет, все в порядке.
Машина свернула на дорожку, ведущую к дому, в дверях мелькнула фигура Сергея Петровича, Павел напрягся при виде отца. Ещё одна деталь оставалась загадкой для Ольги - было ли что-то между его отцом и матерью Насти? Почему они так спешно переехали тогда, много лет назад даже не оставив свой новый адрес...
- Мы молчим об одном и том же, так ведь? - Ольга нарушила затянувшуюся тишину.
- Я хочу усыновить этого малыша, понимаю, чужой ребёнок никогда не станет родным, но в наших силах подарить ему родительскую любовь и счастливое детство. У нас есть для этого все - семья, финансы, Сашка будет расти с братом-погодкой.
- Я пока не могу дать тебе ответ, Паш. Было бы наверно странно, если бы я сейчас с улыбкой до ушей прыгала от мысли, что теперь в нашей семье появится чужой малыш. Дай мне время...
Павел взглянул в её большие серые глаза и тихо произнёс:
- Хорошо, я так и думал, с бухты барахты решения такие не принимаются. Прости.
- Паш, - тихонько позвала Ольга мужа, потянувшегося было к дверце машины. - Скажи, между вами что-то было? Я ведь приезжала на квартиру несколькими днями ранее, застала Настю. Мы говорили с ней...
- Нет, мы друзья, по крайнем мере я всегда относился к ней как к хорошему другу, на которого можно всегда положиться.
Ольга кивнула в знак понимания, но червячек сомнения продолжал подтачивать её изнутри.
Несколькими минутами позже из кабинета Сергея Петровича, куда зашёл Павел, едва переступив порог дома, раздались фразы, произнесённые на повышенных тонах. Мужчины спорили, Ольга замерла, стоя на предпоследней ступеньке лестницы, именно отсюда она могла хоть что-то услышать и быстро проскользнуть в комнату если дверь резко распахнется. Разговор затягивался, из детской вышла няня с Сашенькой на руках, услышав голоса в коридоре.
- Тс-с-с..., - Ольга приложила палец к губам, показывая, что разговор сейчас неуместен.
Наконец, дверь распахнулась, первым вышел из кабинета Сергей Петрович и, не оглядываясь, зашагал к входной двери. Павел вышел следом и уехал в неизвестном направлении.
***
Тем же вечером, просматривая ещё раз сценарий открытия кафе, будучи на связи с Ириной, Ольга поделилась с подругой своими мыслями:
- Ир, я тут посмотрела сайты с детдомовскими малышами, они такие несчастные и потерянные, умом я понимаю - мне будет тяжело, но сердце подсказывает, что нельзя оставлять кроху.
- Ты правильно мыслишь, я тебе не рассказывала, когда-то мои родители взяли малыша из детского дома, потому что сначала была карьера, а потом организм дал сбой. Я же поздний ребёнок, совсем уже не жданный, но от этого не менее любимый, чем мой старший брат.
В трубке повисла тишина, именно слова Ирины оказались ключевыми и самыми правильными в тот день. Ольга закрыла глаза и вновь грустные лица совсем невиновных в произошедшем ребятишек предстали её внутреннему взору.
- Ир, спасибо за историю, ты мне очень помогла.
Ближе к полуночи приехал Павел, устало бросив ключи и какие-то бумаги на стол, тут же уснул едва голова его коснулась подушки. Через несколько минут Ольга встала и потихоньку взглянула на них, это был перечень документов, необходимых для того, чтобы усыновить ребёнка.