Найти тему
Ромашка

Вопреки (рассказ, часть 13, заключительная)

Начало рассказа читайте ЗДЕСЬ

Такого приёма Оля не ожидала. Уж лучше пусть накричит, обзовёт, поругает, но только не так вот… Страх в душе девушки вдруг куда то исчез и она решительно стала стучать в дверь кулаком:

- Мама, открой! Нам нужно поговорить!

Когда Оля в сердцах стукнула по двери со всей силы, она открылась… Марина Львовна, с белым, как лист бумаги, лицом стояла в прихожей, глядя на дочь обезумевшими глазами. Еле слышным голосом она спросила:

- Оля, это, правда, ты? Ты жива?

- Я, мама, живая и здоровая!

Оля сделала шаг к матери. Та протянула руку и пощупала дочь.

- И, правда, живая…

Марина Львовна обняла Олю и зарыдала. Это был плачь убитого горем человека. Мать периодически отрывалась от плеча дочери, заглядывала ей в глаза, ощупывала щёки, волосы… Оле тоже хотелось плакать, но она держалась, прежде, нужно было успокоить маму.

- Мамочка, не плачь, всё хорошо…я здесь, рядом…прости меня, пожалуйста…

http://semejnoeschaste.ru/
http://semejnoeschaste.ru/

- Оленька, я ведь всё это время оплакивала тебя… я долго искала тебя, а потом мне сказали, что была девушка с твоим именем и фамилией в одном далёком городе…да не стало её в родах, и малыш тоже не выжил… я то думала это ты…

Оля отвела мать на кухню и посадила на стул. Сама же присела перед ней на корточки и стала вытирать слёзы с её лица.

- Доченька, прости меня…я сотворила такую глупость…нет мне прощения…я получила своё наказание сполна…

- Так, всё, успокойся! Или ты хочешь знакомиться со своим внуком в таком виде?

Марина Львовна попыталась перебороть истерику. Оля помогла ей умыться холодной водой и выпить успокоительное.

- А теперь поставь чайник, пожалуйста, а я за остальными схожу!

Дрожащими руками Марина Львовна стала чиркать спичкой по коробку. Зажечь плиту она смогла только с третьего раза, в голове у женщины никак не укладывалось то, что произошло с ней сейчас.

Оля раздела Сашеньку в комнате и позвала:

- Мама, идём знакомиться!

Марина Львовна неуверенно зашла в комнату. Оля держала на руках маленького мальчика, а рядом с ней стоял Алексей с тортом в руках.

- Знакомься, это мой будущий муж – Алексей. Это твой внук – Сашенька. А этот торт я специально для тебя испекла, я теперь – кондитер.

Как ни старалась мать Оли, слёзы всё же снова потекли по её щекам.

- Очень приятно познакомиться, Алексей… Оленька, можно мне подержать Сашеньку?

Дочь передала ребёнка матери. Та взяла мальчика осторожно, как будто боялась сломать, а потом крепко прижала к себе и прошептала, чтоб никто не слышал:

- Прости меня, за то, что я хотела, чтоб тебя не было…прости…

Сашенька внимательно рассматривал новое лицо, проверяя у бабушки «носик», «глазки», «ушки», та улыбалась в ответ, испытывая новые для себя чувства.

- Чайник, наверное, готов. Мама, можно мы с Лёшей сами сделаем чай. Ты посидишь с Сашенькой?

- Конечно, дочь, ты же дома, хозяйничайте, а внука я беру на себя!

Чаепитие получилось очень душевным. Марина Львовна восхищалась кондитерским шедевром дочери, Алексей рассказывал о себе, их с Олей новой квартире и планируемой свадьбе, Сашенька барабанил ложкой по блюдцу.

Оля вдруг поняла, что сегодня она обрела полное душевное спокойствие. Всё в её жизни теперь было хорошо. Вопреки всем испытаниям, которые пришлось пройти, она была счастлива, счастлива по-настоящему.

Марина Львовна тоже была счастлива, хоть на душе у неё всё ещё «скреблись кошки» от стыда за содеянное. Она поняла, что жила не теми ценностями, за что была сурово наказана судьбой…