Составленный нами список содержит пять типичных шумов, которые раскрывают различные сложности и стоимости ремонта. Большинство из них будут предупреждать вас о предстоящем визите в сервис заранее.
Щебетание колес
Классический звуковой сигнал от тормозной системы вашего автомобиля, который предупреждает вас о износе тормозных колодок . Такой звук также может возникать в холодную погоду или когда автомобиль не использовался в течение некоторого времени. Фактически, этот тип звука исходит от индикатора износа, чтобы своевременно сообщить водителю, что пришло время заменить колодки.
Если вы долго игнорировали этот звук, со временем он сменится металлическим звуком. Это последнее предупреждение перед тем, как прекратить торможение и поставить под угрозу себя и других участников дорожного движения.
Громкий или даже грохочущий выхлоп
Прежде чем ехать дальше, полезно ответить на два простых вопроса:
- Звучит ли выхлопная система вашего автомобиля по-другому, когда вы нажимаете акселератор?
- Если вы продолжите «интенсивное» движение, будет ли звук все громче и громче?
Первоначально автомобильный глушитель должен быть испытан, поскольку он поглощает наихудшее воздействие в течение жизненного цикла выхлопной системы. Если звук больше похож на выстрел, то стоит проверить, не было ли трещины в коллекторе или выхлопной трубе и не пропущена ли одна из прокладок.
Громкий шум выхлопной системы привлекает внимание окружающих, но это также признак того, что выхлопная система не функционирует должным образом и может привести к утечке газов которая также может быть обнаружена в салоне автомобиля.
Эта утечка газа может вызвать головокружение, тошноту и потерю сознания, что приводит к серьезным долговременным проблемам со здоровьем. Как и в случае с тормозами, выхлопная система должна быть отремонтирована или заменена как можно скорее.
Шипящий звук в моторном отсеке
Такой нежелательный шум может означать две разные вещи. Либо ваш двигатель перегрелся, либо протекает где-то система охлаждения. Проверьте индикатор температуры панели приборов и убедитесь, что он не слишком высокий. Пар из моторного отсека ничего хорошего не дает, поэтому рекомендуется прекратить движение.
После выключения двигателя вы можете проверить, нет ли утечки охлаждающей жидкости под двигателем. Перед открытием капота желательно дождаться полного исчезновения пара, выходящего из двигателя .
В этой ситуации дополнительная охлаждающая жидкость мало что даст. Нагревание может привести к серьезному повреждению двигателя, поэтому лучше всего вызвать эвакуатор и доставить его в сервис. Если проблема заключается в утечке охлаждающей жидкости, причиной, скорее всего, будет трещина в шланге.
Стук или щелчок в моторном отсеке
Одной из наиболее распространенных причин такого звука является низкий уровень масла . Если это уместно, есть два сценария - низкое давление масла или засорение, вызванное накопившейся грязью в течение многих лет.
Если с циркуляцией моторного масла все в порядке, другая возможная причина - клапаны, которые необходимо отрегулировать. Менее надежные источники звука, которые нельзя исключить - это проблемы с водяным насосом или генератором.
Щебетание и шум из машинного отделения
В большинстве случаев это указывает на изношенный ремень, который потерял свое натяжение. Если в моторном отсеке слышен шум, сопровождающийся отсутствием мощности, в автомобиле может быть грязный воздушный фильтр.
Звуки, описанные выше, являются неизбежными вестниками ремонта. Регулярная замена масла, замена воздушных и топливных фильтров, а также другие ремонтные работы продлят срок службы вашего автомобиля и обеспечит безопасность вам и другим участникам дорожного движения.