Найти в Дзене
Яна Гор

Как социальные сети разрушают брак. Часть третья - общество потребления

Каждый день человек подвергается влиянию со стороны маркетологов, которые навязывают разнообразные товары и услуги: одежда, обувь, холодильники, рестораны, недвижимость, автомобили, ресницы, ногти,... Как только этот самый человек решает немного расслабиться и заходит в соцсети, что он видит? Правильно: все ту же одежду, обувь, брови, ногти, ресницы, автомобили и недвижимость, но уже в совершенно другом контексте.

Как выглядят наиболее популярные аккаунты в социальных сетях? Их обладатели непременно молоды, красивы, радуют глаз отличной физической формой и обилием атрибутов дорогой жизни на каждом фото. Если автомобиль, то не хуже Мерседеса, домик, конечно, в Барвихе, на запястье Картье, а сумочка от Шанель - куда же без нее? Подписчики этих небожителей хотят так же - красиво и дорого. Парни влезают в долги и берут кредиты на дорогие автомобили, а девушки несут кровно заработанные мастерам ресниц, губ, бровей, ну и конечно же в шоу-румы с китайской одеждой. "Шанель" там очень даже ничего, а стоит в разы дешевле - красота!

Сами того не замечая, мы становимся потребителями, причем не только товаров, но и чувств. Как это работает в отношениях я сейчас расскажу. В одном большом городе живет Леша - хороший, скромный парень из обеспеченной семьи, которому нравятся веселые, чуть полноватые брюнетки, умеющие хорошо готовить. Однако, его кумир, пользующийся популярностью в социальной сети, регулярно постит фото со своей девушкой - худосочной блондинкой, которая, кстати (судя по этим самым фото), неплохо готовит! Вообще, у Леши есть все: и дорогое авто и хорошая должность в фирме отца, нет только блондинки...

В этом же городе живет блондинка Маша, которая, следуя советам наставниц в соцсети, уже сделала себе ногти, ресницы и купила "Шанель". Теперь дело за малым - найти ТОГО САМОГО, который будет одаривать каждый день розами, возить на океан и купит Шанель. Настоящий.

О том, что произошло дальше вы наверное уже догадались. Леша и Маша встретились, посмотрели друг на друга и поняли - это судьба! Однако, счастье оказалось весьма коротким: не успела Маша сменить свадебное платье на купальник по случаю медового месяца, как что-то в ее сознании щелкнуло. Да, у мужа и машина немецкая и квартира в элитном районе, но что-то какой-то он уж больно спокойный, да и росточком не вышел, а Маше всегда нравились мужчины высокие, темпераментные. Зерно сомнения дало свои всходы и в голове Леши - формы Маши стали казаться угловатыми, цвет волос блеклым, улыбка натянутой, да и готовит она одну капусту, которую Леша терпеть не может. В семье начались конфликты и недовольства.

Почему так произошло? Все просто: каждый выбирал себе партнера руководствуясь не своими чувствами, а модой и навязанными стереотипами. Отношения в паре были сугубо потребительские, каждый воспринимал партнера как некий аксессуар собственной успешности, а не как отдельную личность. Эти отношения не были основаны на глубоких чувствах, но когда пришло осознание ошибки, никто не захотел ее осознать и принять. Вот так и живут - терпят друг друга.

Что же делать? Включать голову! Каждый раз, когда очередная звезда соцсетей рассказывает о новомодном средстве для массажа кончиков пальцев ног, задумайтесь: оно вам надо? Не стоит тратить каждый месяц все деньги, покупая сто первую сумку, лучше отнесите их в банк. Тогда через пол года вы сами сможете свозить себя на острова без всякой помощи "принца"! Тоже самое и с отношениями: как только на горизонте замаячит "приличная партия", задумайтесь! Точно ли этот человек вам нужен? Или же его образ просто соответствует образу идеального мужчины, навязанного вам соцсетями? Любите ли вы этого мужчину или цвет его машины просто гармонирует с цветом вашей новой сумочки от Шанель? Цените себя, свои чувства и эмоции, уважайте чувства избранника. Не поддавайтесь на моду потребления всего и всех - тогда у вас будет больше шансов не прощелкать свое счастье!

Все события и персонажи в этой статье вымышленные, любые совпадения случайны!

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!