Найти тему
Сельский батюшка

Великопостное

(фото из Интернета)
(фото из Интернета)

Сейчас для православных время особенное - Великий пост.

...Когда я только-только воцерковлялся, а потом, молодой и неопытный —  служил, то воспринимал Пост, как подвиг добровольного мученичества. Может быть, причиной было и отношения настоятеля, под началом которого прошли первые семь лет моего священства. Он на всю Четыредесятницу, на центральный аналой размещал жуткую икону «Христос в терновом венце». Глядя на Лик Христа в агонии становилось стыдно от того, что Он страдает, а я — нет...
Когда же я сам стал настоятелем, то такой иконы не нашел и на аналой положил икону Христа-Вседержителя с раскрытой книгой, где написано «Заповедь  новую Даю вам: да любите друг друга...», и уже тогда, 20 лет назад, мне показалось что такое иконописное изображение лучше передает смысл Поста. 

...А на первой седмице в нашем храме служил наш архиепископ. И по окончании службы он в своей проповеди сказал просто и естественно: «Пост — это время радости. Потому что Пост — это предпразднство Пасхи, это — восхождение к Воскресению Христову!»

А еще нынче получилось так, что моя супруга стала мне гораздо больше помогать в храме. Соответственно мне приходиться чаще ей (и себе!) помогать дома. Например, на кухне. Раньше я был убежден, что Пост - это то время, когда не надо слишком "заморачиваться" с приготовлением пищи - чем её меньше, и чем она проще - тем лучше. И даже спорил с матушкой по поводу того, что не стОит столько времени уделять готовке. Спорил, но с удовольствием уплетал постненькие супы, каши и пирожки. А нынче ей просто некогда. И если мы с ней, в общем-то, неприхотливы в еде, то о детях и внуках приходиться проявлять заботу. И тут я заметил, что если готовишь, пусть простую, незамысловатую пищу, но с любовью к тем, для кого готовишь - то еда получается по-особому вкусной. Так вот еще один урок нынешнего Великого Поста:
Пост - это не только подвиг воздержания и обуздания плоти, но и школа деятельной любви. А пища - это не только средство поддержания телесных сил, но и, в какой-то мере - воплощенная забота Творца о Своем творении.