В 2019 году в Олимпиаде Национальной технологической инициативы поучаствовали 13 южноуральских школьников. В результате 4 из них стали призерами.
Олимпиада Национальной технологической инициативы – престижная олимпиада для школьников, которая может повлиять на их будущее. Сама олимпиада оценивается в командном и индивидуальном зачетах.
Так, победители в командном зачете могут получат 100 баллов при поступлении в вузы по профильному направлению. Призеры в индивидуальном зачете в следующем году смогут участвовать в заключительных финалах, не проходя при этом региональные отборы. Им также выпадает возможность поехать на инженерную смену в «Сириус», форум «Проектория» и принять участие в стажировках на предприятиях в России и за рубежом.
«Олимпиада проходит по различным профилям, где на практике проверяются знания и умения. Все задания составлены с учетом современных требований, которые предъявляются в разных сферах жизни – медицине, энергетике, робототехнике, компьютерных технологиях. Школьникам необходимо решить поставленные проблемы, создав некий продукт, это отличается от традиционных олимпиад с вопросами и ответами», – комментирует директор Дома юношеского технического творчества Челябинской области Владислав Халамов.
Последние финалы пройдут в начале апреля. Сейчас уже известно, что из 13 финалистов Челябинской области четверо стали призерами. В этом году организаторы запустили систему распределенных финалов: заключительные этапы по разным профилям проходят одновременно на нескольких площадках. Такой формат увеличивает число участников соревнований.
Из наших земляков возможность получить привилегии по личному зачету получилось у:
- Александры Винокуровой, профиль «ИБС: Геномное редактирование»,
- Дмитрия Колоса, профиль «Интеллектуальные энергетические системы»,
- Евгения Канафина, профиль «Нейротехнологии»,
- Всеволода Косарева, профиль «Нейротехнологии».
Все ребята из Челябинска: Дмитрий, Евгений и Всеволод учатся в Челябинском областном многопрофильном лицее-интернате для одаренных детей, Александра – в лицее №11.
«Стали сложнее задания. Например, если в прошлом году мы решали задачи, связанные с датчиками, то в этом появились обработка видео и машинное обучение. К тому же организаторы сократили время на выполнение каждого из заданий, а их количество увеличили. Что тоже отнюдь не облегчало задачу. В целом, команды стали сильнее. Были, например, и те, кто отлично разбирается в машинном обучении», – поделился впечатлениями Евгений Канафин.