And the Oscar goes to…
До американского итальянца Тони доходят слухи, что некий доктор ищет водителя. Что же, задача вроде непыльная, Тони работал санитаром и готов управиться с любой машиной. Вот только Док оказался вовсе не врачом, а черным пианистом, который отправляется в турне по южным штатам. И, поскольку на дворе 1962, ему скорее понадобятся услуги телохранителя и менеджера.
Разве что ленивый рецензент не отметил: как мол необычно, что Питер Фаррелли, который известен комедиями в духе «Тупой и ещё тупее», снял лёгкую драму, претендующую на Оскар. Так, фильм, борящийся со стереотипами, сам оказался у них в заложниках. В связи с этим возникает несколько принципиальных возражений.
Во-первых, картина является идеальной комбинацией «бадди-муви» и «роуд-муви». В этом отношении она недалеко ушла от предыдущего опыта режиссера.
В полном соответствии с каноном вынужденные объединиться герои сперва не терпят друг друга. Однако, по ходу путешествия Док и Тони находят общий язык, а их взгляды на жизнь корректируются. Оказывается, что именно Доку в большей степени нужно пересмотреть свои ценности. Стать уверенным, не потакать, уметь отвечать, уважать себя, но не становиться снобом. Ведь без универсального восприятия достоинства и равенства человеку с любыми особенностями будет тяжело и на юге, и на севере, и в шестидесятые и в наше время.
Во-вторых, с каких пор лёгкий ритм и наполненность юмором являются препятствиями для номинации, либо признания фильма лучшим? Действительно здесь не педалируются социальные и оскарбейтные темы, они оттеняются шутками. Комедийные эпизоды вышли детальными, объемными, остроумными и душевными, в них есть неловкая правда жизни. Вигго Мортенсен и Махершала Али великолепны в не совсем привычных амплуа. К тому же, благодаря контрастности сценария актерам удается выжать максимум из оставшихся драматических моментов.
Грамотно выбранная тональность позволила открыть картине доступ к более широкому кругу зрителей, исподволь показать всю несправедливость стереотипов и ограничений.
Так что не обращайте внимания на высоколобую прессу, которая считает фильм недостаточно художественным, и, последовав примеру киноакадемии, обязательно отдайте ему должное.
9 из 10