Словом кайдзидо в Японии называют не какую-то конкретную марку автомобилей, а целый класс авто - кей-кары.
Кайдзидо - небольшие экономичные машинки, идеально приспособленные для езды по городу и парковки. Мощность двигателя кайдзидо (или кей-кара) редко превышает 60 л.с., а объём - 1 литр.
Наиболее крупные компании-производители кей-каров в Японии:
- Suzuki (модели Jimny, Wagon R)
- Daihatsu (модели Copen, Tanto, Move, Attrai)
- Honda (модели Zest Spark, Lifa pastel)
- Subaru (модель Sambar)
Выглядят кайдзидо следующим образом:
Японцы просто обожают подобные кей-кары, ведь они одновременно экономичные, удобные в парковке, долговечные, а самое главное несмотря на внешне скромные размеры, очень просторные внутри.
В России кей-каров пока не так много, но возрастающая цена на бензин и ставка транспортного налога может подтолкнуть россиян к ввозу компактных машинок из Японии, тем более, что и таможенная пошлина на авто с 0,5-0,7 литровым двигателем невысока.
Нашли статью интересной?
Не забудьте подписаться на канал "Божьи колесницы"!